Sostav.ru
23.10.2018 в 12:45

PwC: россияне стали менее довольны традиционными магазинами, а доля онлайн-покупок выросла вдвое

Аналитики изучили, как цифровая революция повлияла на привычки потребителей

Фото: Depositphotos

Компания PwC проанализировала области, в которых привычки покупателей изменились наибольшим образом, а также пути развития бизнеса в условиях меняющихся настроений потребителей.


Традиционные магазины теряют свою популярность

Согласно исследованию, глобальные объёмы онлайн-продаж выросли на 7% в 2017 году по отношению к 2016 году. В России регулярные покупки через смартфон, в свою очередь, за последние четыре года выросли в два раза (с 36% до 63%).

Доля международных онлайн-ритейлеров также увеличилась и достигла 33% среди российских потребителей.

При выборе того или иного товара доверие потребителей всё больше отходит от данных на сайте ритейлера и смещается в сторону рекомендаций в социальных сетях. Более трети респондентов отметили главенствующую роль социальных сетей в побуждении к покупке. А сайты ритейлеров, в свою очередь, используют лишь 21% потребителей (против 54% в прошлом году).

Лидирующей категорией онлайн-покупок с тенденцией динамачного роста является одежда и обувь. 75% респондентов сделали как минимум одну покупку в этой категории.


Уровень удовлетворённости покупателей от посещения магазинов снижается

В 2017 году потребители были разочарованы большей частью услуг в сравнении с 2016 годом. Привыкшие к идеальному сервису в онлайн-магазинах, потребители становятся всё более требовательными.

Респонденты отметили, что их лояльность к той или иной розничной сети определяется наиболее развитыми услугами ритейлера. По данным исследования, самой популярной услугой является наличие товаров в магазине, а также возможность проверить в интернете наличие товара в традиционном магазине.

Также респонденты отметили важность такого фактора, как быструю и удобную доставку.

Наиболее востребованные онлайн-категории товаров за последний год:

Доставка в день заказа является наиболее востребованным способом доставки в Москве и Санкт-Петербурге (60%), в то время как в регионах большее предпочтение отдаётся возможности отслеживать доставку (63%).

Вопреки цифровой революции в ритейле, традиционные офлайн-магазины по-прежнему остаются самым популярным каналом совершения покупок. Успешные ритейлеры внедряют бизнес-модель многоканального обслуживания, наращивая таким образом продажи — онлайн- и офлайн-магазины органично дополняют друг друга при контакте с покупателями.

Наиболее ценные услуги для покупателей:


Искуственный интеллект завоёвывает мир розничной торговли

Всё больше потребителей пользуются бытовыми электронными устройствами для покупки продуктов при помощи голосовых команд. В то же время ИИ помогает магазинам управлять логистикой, запасами в режиме реального времени.

Тем не менее, потребители в России не так охотно пользуются такими решениями, как в других странах: доля пользователей устройств с технологией ИИ составляет лишь 7%, что вдвое меньше среднего значения по странам Европы.


Рекомендации ритейлерам от PwC в условиях меняющейся потребительской модели:

  1. Построение бизнес-модели многоканального обслуживания
  2. Активное вовлечение потребителей посредством социальных сетей и предоставление платформы для отзывов на сайте компании
  3. Предоставление гибких моделей доставки
  4. Тестирование и внедрение новых технологий для повышения качества обслуживания и эффективности магазинов
  5. Предложения, способные конкурировать с предложениями от иностранных онлайн-ритейлеров

Россия шестой год участвует в глобальном исследовании потребительского поведения, проводимом PwC в формате опроса более 22 тысяч потребителей по всему миру. В опросе приняли участие 652 россиянина.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.