Фотографии — это первое, с чем сталкиваются покупатели, когда ищут товар на маркетплейсах. Изображение может зацепить и заставить перейти на страницу с подробным описанием, а может испортить впечатление о продукции и оттолкнуть от покупки. О том, почему сегодня так важна визуальная составляющая и что нужно учитывать для разных категорий товаров, в колонке для Sostav рассказал СЕО операционного партнера российских маркетплейсов XWAY Антон Ларин.
Почему визуальный контент — это важно
Маркетплейсы стали альтернативой классическому шоппингу, но в упрощенном варианте — особенно это касается процессов поиска и выбора. Главное отличие онлайн-шоппинга от офлайн-покупок — вещь нельзя потрогать перед приобретением, приходится оценивать ее только по имеющейся информации на странице. В том числе по фото и видео — это первое, что бросается в глаза в карточке товара. Чем лучше оформлена визуальная часть карточки, тем больше вероятность, что продуктом заинтересуются. И напротив, отсутствие качественных фотографий может сразу оттолкнуть покупателя, даже если описание и характеристики продукции подчеркивают её достоинства.
Ошибки в фотографиях на маркетплейсах. Нередко продавцы игнорируют правила создания визуального контента и совершают ошибки при публикации фотографий на маркетплейсах. Среди них:
- Слишком мало фотографий. Наличие 1−2 фотографий в карточке не дадут полного представления о продукте. В этом случае невозможно оценить изделие полностью.
- Плохое качество фото. Изображения в низком разрешении не позволяют рассмотреть товар и вызывают сомнения у покупателей — если продавец не постарался сделать подходящие фото, возможно, качество его продукции оставляет желать лучшего.
- Отсутствие цветокоррекции. Неправильный свет может дать ложное представление о продукте — например, о его цвете. Это приведет к большому числу негативных отзывов или росту количества возвратов.
- Неправильный ракурс и расстояние. Использование только одного ракурса или слишком отдаленное расположение товара помешает клиентам оценить его реальный размер или габариты перед покупкой.
- Фон и лишние объекты на фотографиях. Яркий или пестрый фон, дополнительные предметы, которые не входят в комплектацию товара, могут ввести покупателя в заблуждение.
Важно помнить, что все эти факторы помогают потенциальному потребителю представить товар и принять решение о покупке. Если раньше главной задачей было создать кричащий дизайн и выделиться среди конкурентов, то сейчас в приоритете естественность, пастельные цвета, а также минимум обработки и лишних деталей.
О чем стоит помнить при создании фотографий
Соответствие правилам площадки
Важно учесть требования, которые устанавливают маркетплейсы:
- На AliExpress допускаются фотографии до 5 МБ с соотношением сторон 1:1 или 3:4. Фон однотонный — белый или светлый.
- Ozon разрешает загружать изображения до 10 МБ. Фон — белый или светлый. Для белых или прозрачных товаров — черный фон. Для категории «Одежда, обувь и аксессуары» требуется серый фон.
- На Wildberries можно добавлять вертикальное изображение с соотношением сторон 3:4. Цвет фона должен быть нейтральным и без лишних деталей.
- «Яндекс Маркет» разрешает загрузить фотографии не более 10 МБ. Можно использовать любой однотонный фон, но площадка рекомендует светлые цвета.
Все маркетплейсы запрещают размещать на фото водяные знаки, рекламные слоганы, какие-либо контакты, а также общие фразы наподобие «самый лучший», «очень красивый», «лучший», «модный».
Количество фото
В карточку товара рекомендуется загрузить 3−5 изображений с разных ракурсов. Здесь работает принцип «чем больше, тем лучше» — главное, чтобы фото были информативными, демонстрировали различные детали и характеристики.
Для некоторых категорий товаров, таких как косметика, БАДы, инструменты, достаточно нескольких фото. Для других — например, одежды, обуви и аксессуаров — стоит включить дополнительные изображения, которые позволят рассмотреть вещи со всех сторон.
Расположение товара
Товар на фото должно быть хорошо видно — желательно, чтобы он занимал 80% изображения.
Используйте естественный свет для корректной передачи цвета. В противном случае это может привести к возврату и негативным отзывам. Например, покупатель приобрел ремень черного цвета, а получил темно-синий.
Некоторые категории товаров лучше демонстрировать на моделях: одежду, обувь, аксессуары. Когда вещь показана на человеке, покупателю легче представить, как она будет смотреться и на нем. Проверьте, чтобы товар выглядел опрятно и аккуратно — одежда должна быть выглажена, без загибов и лишних деталей.
Есть вещи, которые на фото стоит размещать сразу в соответствующем интерьере. Так, к примеру, для полотенец подойдет уютная ванная, а не минималистичный белый фон.
План на фотографии
Изделия с большим количеством мелких деталей лучше фотографировать крупным планом. Это даст покупателям представление о текстуре и материале. Например, это относится к детским игрушкам, одежде и обуви, украшениям, постельному белью.
Дальний план следует использовать, когда нужно показать товар целиком или в определенной обстановке. Так покупатель поймет, как в итоге будет смотреться диван в интерьере гостиной, вписывается ли обеденный стол в стилистику квартиры.
Дополнительные предметы помогут украсить фотографию. Если это посуда — положите в неё фрукты, а в органайзер для косметики — кисточки или другие бьюти-товары.
Упаковка и комплектующие
Покажите товар в упаковке. Это важно для хрупких предметов или подарочных наборов. Обязательно сфотографируйте все детали и аксессуары, которые идут в комплекте. Если это портативная колонка — приложите фото зарядного устройства и дополнительных адаптеров.
Текст на фото
Используйте инфографику — с её помощью карточка выделяется в общей поисковой странице, а покупатель сразу же замечает ключевые характеристики. Особенно актуально будет разместить текст на фото для сложных товаров, таких как электроника или бытовая техника.
Сформулируйте главные характеристики и выделите их текстом на нескольких фотографиях. Например, размер вазы, материал пледа или основные компоненты в составе крема для лица.
Так как в поисковике площадки первое фото отображается в маленьком размере, важно сделать текст читабельным, при этом крупным планом показать сам товар.
Отзывы среди фото товара
Не стоит добавлять отзывы о товаре в качестве скриншотов в карточке — такая обратная связь точно не прибавит доверия. При необходимости покупатели сами зайдут в раздел с отзывами и ознакомятся с ними.
Видеоформат в карточке товара
Используйте видео — это даст более полное представление о товаре. Полезно использовать такой формат для категорий одежды и обуви, электроники, различных наборов, а также товаров со сложными конструкциями.
Добавьте в видео инструкцию по эксплуатации — это наглядно продемонстрирует покупателям то, как использовать тот или иной предмет.
Качественно подготовленный визуал повышает ценность товара в глазах потребителя, влияет на его решение о покупке, а также повышает лояльность покупателей к продавцу. Особенно это важно в определенных нишах, таких как одежда, косметика, украшения, электроника, игрушки. Стоит демонстрировать все детали товара, состав, упаковку, а также дополнительные предметы в комплектации. Постарайтесь сфотографировать товар в нескольких ракурсах, передать его цвет, материал и другие особенности. Помните о правилах каждой из площадок и о специфике продаж различных категорий товаров.