Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
01.08.2024 в 13:00

Кейс AdSee и «Страна Девелопмент»: как повысить узнаваемость бренда недвижимости

Как работать над продвижением бренда девелопера с помощью чат-бота и посевов в Telegram

1

Эксперты компании «Страна Девелопмент» и платформы рассказали о сложностях посевной рекламной кампании по продвижению проекта в региональных Telegram-каналах Тюмени и Екатеринбурга. Представители платформы поделились с Sostav, как реклама недвижимости в Telegram стала на 25% более эффективной, чем инфлюенсеры и СМИ.

О клиенте

«Страна Девелопмент» — девелоперская компания полного цикла, лидирует по объёму строительства и вводу жилья в Тюменской области и входит в топ-15 застройщиков по объему строительства в России. «Страна Девелопмент» реализует проекты в Москве и Московской области, Екатеринбурге, Тюмени и Новосибирске. Бренд активно развивается, и сейчас на конкурентном и «перегретом» рекламой рынке одна из главных задач — работа над узнаваемостью.

Первый этап. Туры по стране: от идеи до реализации

Александр Белошапкин, руководитель отдела развития бренда «Страна Девелопмент»:

Для работы с имиджем бренда мы решили создать продукт, который позволит аудитории по другому посмотреть на свой город и привлечь внимание к локациям Тюмени и Екатеринбурга, которые мы развиваем.

После пандемии COVID-19 люди стали проводить больше времени дома, это не просто место для ночевки — это место для жизни, работы и отдыха. На рынке даже появился тренд staycation — когда ты путешествуешь и отдыхаешь в том же месте, где живешь. Поэтому мы хотели, чтобы проект в первую очередь ассоциировался с отпуском, с отдыхом на территории родного города.

Так появились «Туры по стране» — чат-бот в Telegram с пешеходными маршрутами по городам. В рамках первого этапа в ноябре 2023 г. в чат-бот было загружено 5 маршрутов по Екатеринбургу и Тюмени длительностью около часа ходьбы. Начинался путь, как правило, недалеко от офиса продаж «Страны Девелопмент» и проходил через жилой комплекс и его окрестности. Проект косвенно знакомит жителя с компанией и её ценностями, делает «первое касание» с аудиторией и создан для формирования представление о ней, как о надежном застройщике, который:

  • строит комфортные и современные жилые комплексы,
  • работает над развитием инфраструктуры города,
  • озеленяет и меняет до неузнаваемости районы, которые ранее считались депрессивными.

Изначально в продвижении были задействованы местные инфлюенсеры, СМИ и в меньшей степени — посевы в Telegram-каналах. Кроме того, в рамках запуска проекта организовали бесплатные офлайн-экскурсии. Новость об этом вызвала ажиотаж, так что пришлось даже закрывать предварительную регистрацию раньше срока.

Результаты рекламной кампании тогда порадовали — публикации о проекте собрали охват более 1 млн, а всего ботом тогда воспользовались более 500 человек за несколько дней. В итоге было принято решение доработать проект и продолжить его продвижение.

Второй этап рекламной кампании «Туры по стране»

Работа с узнаваемостью бренда — длительный и многоэтапный процесс, требующий систематического подхода. Второй этап рекламной кампании продукта «Туры по стране» был запланирован на май-июнь 2024 года.

На этот раз акцент решили делать на посевы в Telegram, без привлечения блогеров. Были добавлены новые маршруты, в том числе в Москве, а также все они дополнены аудиогидами. На официальном сайте застройщика была сделана страница проекта, чтобы бота было легче найти и подписаться.

Цель второй кампании — напомнить подписчикам про проект, рассказать о нововведениях и привлечь новую аудиторию. С этими запросами компания «Страна Девелопмент» обратилась в AdSee.

Что нам нужно было сделать:

  • подобрать для медиаплана региональные каналы, которые не содержат чёрного PR или шок-контента;
  • увеличить аудиторию чат-бота и достичь KPI по охватам;
  • выполнить все обязательства по маркировке и отчетности;
  • уложится в сроки рекламной кампании — месяц.

Море посевов в сжатые сроки. Что могло пойти не так?

Большинство региональных каналов низкого качества.

Цель рекламной кампании — работа с имиджем, узнаваемостью и охватами, а значит паблики с ДТП, плохими новостями и «чернухой» не подходят для продвижения.

Кроме того, нужно не только найти качественные площадки, способные выдать нам необходимый охват, но и сделать этот список с запасом, чтобы заказчик мог убрать каналы, которые не подходят.

5 советов от AdSee по выбору каналов для размещения рекламы: на какие показатели смотреть и как их оценить?

  1. Прирост подписчиков. Анализируем прирост, упоминания и цитируемость параллельно. Например, если в канале есть прирост аудитории, но низкая упоминаемость, нужно обратить внимание на внешний трафик. Так мы можем узнать, откуда приходят новые подписчики.
  2. Упоминания и цитируемость. Когда речь идет об упоминаниях, нужно изучить, в каких источниках или каналах они появляются.
  3. Прирост подписчиков по часам. Во-первых, этот показатель поможет определить оптимальное время для публикации контента на конкретном канале. Во вторых, прирост — хороший маркер для проверки накруток — очень подозрительно, если большое количество подписчиков пришло с поста, опубликованного в «не ходовое» время.
  4. Анализ просмотра контента. Анализ просмотра контента необходимо проводить как среди отдельно случайно взятых публикаций, так и среди общего среза контента. Также нужно смотреть как посты набирают охваты по часам в течение дня.
  5. ER. Показатель вовлеченности нужно сравнивать за разные периоды. Слишком большое количество реакций без комментариев, или отсутствие какого-либо трафика в канале за период, но разная картина вовлечения — могут указать на искусственную накрутку активности.

В сжатые сроки мы отобрали больше 40 каналов для рекламы и отправили клиенту на согласование. Когда заказчик внёс свои замечания по площадкам, мы заменили неподходящие каналы в течение часа и поехали дальше.

Закон об обязательной маркировке интернет-рекламы

Закон об обязательной маркировке интернет-рекламы внёс сумятицу на рынке посевов, усложнил все внутренние процессы, добавил бумажной волокиты и опасений получить серьёзный штраф за ошибку. Но к моменту обращения к нам «Страны Девелопмент», в AdSee уже выстроили работу таким образом, чтобы полностью брать на себя задачи, связанные с документооборотом, маркировкой и отчётностью.

Александр Белошапкин, руководитель отдела развития бренда «Страна Девелопмент»:

Для нас было непривычно, что ребята так серьезно относятся к юридической стороне посевов. Этот момент поначалу немного усложнял нашу коммуникацию: нужно было собрать все необходимые данные и подготовить документы, на это требовалось дополнительное время. Однако, когда этап с бюрократией был пройден, процесс пошёл очень быстро и слаженно.

Вопрос цены

Стоимость площадок для размещения посевов на рынке сильно варьируется, кроме того в процессе работы с другими подрядчиками, заказчик обнаружил, что агентства и биржи нередко добавляют скрытые комиссии на последнем этапе заключения сделки.

Результаты работы

  • Перевыполнили KPI по охватам на 25%

В сравнении с предыдущей кампанией охват значительно вырос, что говорит о более эффективной стратегии и правильном выборе каналов продвижения.

  • Аудитория чат-бота увеличилась в 3 раза

Целевое действие на подписку в бота «Туры по стране» — одно из ключевых показателей успеха. Пользователи проявляют интерес и активно взаимодействуют с продуктом.

  • Рост активности на официальном сайте застройщика

Добавление страницы с ботом привело к увеличению посещаемости.

  • На 20% сократили бюджет, который заказчик выделил на продвижение. Таким образом, мы смогли подобрать больше площадок и за меньшие деньги выполнили и перевыполнили KPI.

Александр Белошапкин, руководитель отдела развития бренда «Страна Девелопмент»:

Очень серьезный и дотошный подход к маркировке рекламы. У ребят отдельное направление, которому уделяют большое внимание. Мы с пониманием к этому относимся. У нас не было готового сплита. В региональном Telegram сложно найти подходящие площадки. AdSee отобрали отличные каналы с запасом.

Быстрая коммуникация и реагирование в ответ на показатели KPI, правки или замену в медиаплане. Когда понадобилось заменить площадки в процессе кампании — заменили очень оперативно в течение часа. Мы не потеряли ни дня. Главная цель кампании достигнута. Охваты увеличились, работа с холодным трафиком оказалась успешной — мы получили новую аудиторию и повысили узнаваемость застройщика.

Примеры креативов, которые использовались в рекламной кампании:

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.