Sostav.ru
19.06.2024 в 18:00

Кейс компании «EdgeЦентр» и ВТБ: как привлечь более 11 тыс. новых пользователей на портал

Как вебинарная платформа позволила удерживать внутренний трафик

Вебинары стали инструментом, позволяющим не только доносить информацию до слушателей, но и повышать лояльность аудитории. Банк ВТБ решил воспользоваться этим подходом и с помощью «EdgeЦентра» внедрил новую интегрированную платформу для проведения вебинаров на информационно-образовательный портал «Ближе к делу». Об этом Sostav рассказали представители платформы.

Задача

Портал «Ближе к делу» предназначен для предпринимателей, стремящихся получить знания и навыки, необходимые для старта и развития бизнеса на любом этапе. Пользователям доступны бесплатные курсы и вебинары, статьи и новости на актуальные темы, клиентские истории успеха, лайфхаки, а также подборки и обзоры сервисов для бизнеса.

Главным требованием к вебинарной платформе была возможность проводить вебинары прямо на портале, чтобы зрителям не приходилось переходить на сторонний сервис. Это удобно для самих пользователей и помогает сохранять трафик на собственном ресурсе. Вместе с этим сервис должен был обеспечивать стабильные трансляции на большую аудиторию и иметь все нужные для вебинаров функции: чат, демонстрацию презентаций, рестриминг в социальные сети и так далее.

Решение

У «EdgeЦентр» уже имелась база в виде стриминговой платформы и системы для проведения видеоконференций EdgeConf, однако ее нужно было доработать в соответствии с техническими требованиями банка и интегрировать в портал «Ближе к делу». В итоге разработчики «EdgeЦентр» создали удобную вебинарную платформу, кастомизированную под заказчика и обеспечившую все необходимые функции.

Александр Кожевин, разработчик модулей стриминговой платформы «EdgeЦентр»:

Наше решение для проведения вебинаров основано на ряде существующих продуктов компании EdgeCenter, включая стриминговую платформу, CDN и EdgeConf. Платформа очень удобна для модераторов и спикеров благодаря простому и интуитивно понятному интерфейсу. Интеграция с порталом ВТБ «Ближе к Делу» выполнена бесшовно, что позволяет зрителям оставаться на сайте и взаимодействовать с контентом непосредственно там. Мы создали систему, которая сочетает инновационные технологии и простоту использования, предлагая лучший опыт проведения вебинаров.

Внутренняя система управления

Большое количество гибких настроек позволяет администраторам портала запускать, управлять, модерировать и записывать вебинары, а также получать статистику трансляций для дальнейшей оценки эффективности проведенных мероприятий.

Управление вебинарами на внутренней платформе «Ближе к делу»

Все вебинары автоматически записываются, и после их окончания можно скачать запись и сделать нарезку контента.

Кастомный дизайн

Внешний вид стримингового окна, встроенного в портал, полностью соответствует айдентике сайта и создает целостный имидж бренда.

Мы разрабатывали продукт итеративно, небольшими шагами, поскольку он создавался для расширения возможностей существующей платформы «Ближе к делу». Чтобы обеспечить бесшовную интеграцию, важно проводить созвоны каждую неделю, стремиться сделать продукт неотъемлемой частью платформы.

Дизайн был разработан специально для проведения вебинаров. Мы следили за тем, чтобы цвета соответствовали основной платформе и чтобы презентации и видео были в хорошем качестве. Главной особенностью решения является то, что видеопоток формируется на сервере.

Обычно для трансляции требуется программа, такая как OBS Studio, которая формирует видеопоток. Однако эта программа может быть сложной в настройке и не всегда удобной. Решение позволяет обходиться без сторонних инструментов, превращая систему видеоконференций в систему вебинаров.

Мы создаем финальное изображение в виде обычной веб-страницы, с которой снимаем видео с помощью ffmpeg на сервере и передаём его на стриминговую платформу. Оттуда уже происходят все дальнейшие действия — запись, ретрансляция и доставка видео.

Чат

Зрители могут писать свои вопросы прямо во время эфира, и спикеры могут видеть эти вопросы, оставлять ссылки и писать комментарии. Также в чат встроена функция модерации: модератор портала имеет возможность заблокировать доступ в чат выбранному зрителю и также удалять нежелательные комментарии любого пользователя. Кроме того, для анализа проведенного эфира есть возможность скачать общий лог всего чата после мероприятия.

Удобство пользования

Чтобы сделать платформу еще более удобной как для администраторов, так и для пользователей, разработчики добавили модерируемый чат, добавление эмодзи, кастомные заставки, обратный отсчет до эфира и так далее. Также был разработан функционал, позволяющий демонстрировать видеоматериалы и презентации: спикер не просто делится экраном, а использует специальный инструмент, который показывает материалы без потери качества, даже при плохом интернете.

Еще одно преимущество новой платформы — проведение вебинаров на обычной веб-странице (нет необходимости скачивать сторонние приложения), и для участия в конференции можно использовать любое устройство. Это снимает ограничения для спикеров: можно проводить вебинары из любой точки мира (один из спикеров выходил в эфир из Южной Америки) и из любого места: из машины, кафе или даже просто на улице.

Возможность ретрансляции

Проводимые на платформе «Ближе к делу» стримы можно ретранслировать в Telegram и «ВКонтакте», а также других площадках нажатием всего одной кнопки. Это помогает увеличивать охват и привлекать новых пользователей.

Дополнительные функции:

  • трансляции с задержками менее 10 секунд;
  • просмотр прямых эфиров в браузере, без специальных сторонних сервисов;
  • вебинары более чем для тысячи зрителей одновременно;
  • демонстрация презентаций;
  • модерируемый чат с возможностью выводить сообщения в эфир;
  • заставки перед началом трансляции и во время перерыва.
Функционал стриминговой платформы во время проведения прямых эфиров

Внедрение

Пилотный запуск вебинарной платформы проходил на базе Акселератора ВТБ — единого окна для онбординга инновационных технологий в банке, которое позволяет разным подразделениям находить и тестировать новые инструменты для решения технологических и бизнес-задач.

По итогам пилота, продлившегося три месяца, в платформу были внесены необходимые доработки, и в конце марта 2022 года стартовали первые вебинары на клиентском портале.

Результат

С момента запуска вебинаров на портале ВТБ «Ближе к делу» было проведено более 100 прямых эфиров, и это уже принесло им более 11 тыс. новых пользователей.

Спартак Солонин, руководитель департамента корпоративного цифрового бизнеса, старший вице-президент ВТБ:

Мы всегда открыты новым идеям и решениям, внедрение которых значительно повышает эффективность и удобство использования наших продуктов для клиентов. Решение от «EdgeЦентр» соответствовало всем нашим требованиям относительно функциональности, качества звука и видео. Технология показала высокий уровень зрелости и потенциал для использования, поэтому мы выбрали сервис для дальнейшего использования на портале.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.