19 ноября, в день, когда должна была выйти видеоигра Cyberpunk 2077, на YouTube появился пятиминутный ролик о русской кибердеревне. В нем эстетика киберпанка сочетается с жизнью российской глубинки и фильмом «Любовь и голуби».
Короткометражка снята в стиле видеоблога. «Говорят, что Россия — технически отсталая страна, нет дорог, роботехника не развивается, ракеты не летают, а почта идёт слишком долго. It’s a bullshit», — пишут креаторы.
Главный герой, фермер Николай из Рязанской области, рассказывает о своей киберферме, на которой трудятся три андроида производства Izhevsk Dynamics, и приглашает к себе новых работнков. Роботы доят коров, выгуливают их и ходят за водой. В туалетах вместо выгребной ямы черная дыра, а почту развозят летающие вагоны «Почты России». Новые технологии решили и проблему российских дорог — автомобили теперь летают над ней, но даже в воздухе есть ямы.
Ролик был выложен на недавно созданном YouTube-канале birchpunk, других видео там нет. Съемки происходили на экоферме «Сытные Сады» в Рязанской области, однако это, судя по всему, не реклама. Авторы короткометражки рассказали, что над креативом работало «творческое объединение энтузиастов», и теперь они «планируют выпускать дальнейшие ролики в той же вселенной».
«Русская кибердеревня» быстро набрала популярность и стала вирусной. На нее обратили вниммание известные пользователи Twitter — в частности, Алексей Навальный предположил, что это «странная реклама Роскосмоса».
В комментариях пользователи отмечают не только спецэффекты, но и сюжет. Видео понравилось в том числе и самим фермерам. А самые внимательные уже нашли пасхалки, спрятанные в ролике.
Это не первый ролик, обыгрывающий тему киберпанка. В недавней рекламе Parimatch оживший кулак бродит по киберпанк-городу, попадает в подпольное казино, убегает от повара-якудзы и дерзко одерживает победу в гонке с мотоциклистами. Год назад подобную кампанию представило Сколково для своего «Стартап Тура».