Рост популярности здорового питания и веганства заставляет участников рынка общепита пересматривать меню. Так, израильская сеть кофеен Cofix решила увеличить количество растительных блюд с 3% до 14% в том числе и в своих российских заведениях, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на гендиректора российского подразделения Блажея Бернарда Райсса.
В меню Cofix появится 35 новых блюд. Новое меню — ответ на рост популярности веганства. В сети рассчитывают, что оно привлечет сторонников здорового образа жизни (ЗОЖ) и увеличит выручку от продаж веганских продуктов в пять раз. Сейчас средняя ежемесячная выручка одной кофейни — 3,2 млн руб., выручка всей сети за 2019 год на середину декабря — 3,2 млрд руб.
По данным Росстата, 12% россиян придерживаются ЗОЖ. Исполнительный директор Restcon Андрей Петраков говорит, что в заведениях массового сегмента в России веганские блюда почти не представлены, а там, где есть, — занимают 3−5% всего меню. Веганство — перспективное направление в общепите, другие участники рынка также планируют увеличивать количество таких блюд. Так, в меню сети «Шоколадница» около 10% позиций — веганские блюда, вегетарианские или десерты без глютена. По словам представителя сети, в ближайшее время планируется увеличивать их число. В «Шоколаднице» стараются сделать «зожные» блюда доступными по цене. Там напоминают, что два-три года назад такие позиции во многих заведениях имели более высокий ценник.
В «Правда кофе» 85% меню занимает кофе, в сети акцентируется больше внимания на альтернативных видах молока, в том числе для веганов. «Даблби» в июле этого года открыла отдельную кофейню с green-концепцией и активно расширяет вегетарианские позиции по всей сети в меню. В начале года в Москве появилась система доставки продуктов для правильного питания How to Eat, основанная на интервальном приеме пищи, которое включает четыре программы — «Пескетарианство», «Вегетарианство», «Веганство» и «Стандарт».