Объём предложения спортивных франшиз за год увеличился на 37%, до 138. За последний год на рынок вышли 37 новых проектов, включая девять фитнес-центров и тематические студии. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные TopFranchise.
По данным Franshiza.ru, сейчас доступны 140−150 предложений в этом сегменте. Сооснователь TopFranchise Виктор Большаков указывает на увеличение интереса к спортивной франшизе: «Если в 2023 году мы видели прирост заявок на 11% год к году, то в этом году — уже 30%».
Глава Национального фитнес-сообщества (НФС) Елена Силина уточняет, что 45% клубов работают в Москве и Подмосковье, 14% — в Санкт-Петербурге, 21% — в других городах-миллионниках, 19% — в городах с населением от 500 тыс. человек.
В городах, где проживает менее 1 млн человек, фитнес развит слабо. В связи с этим некоторые компании разрабатывают специальный франчайзинговый продукт — небольшие студии до 250 м2 в шаговой доступности. Спрос на продукт обеспечивают преимущественно региональные инвесторы, делающие ставку на открытие небольших студий.
В целом рынок фитнес-услуг растёт. При этом доходность бизнеса остается невысокой, составляя 5- 7%, хотя до пандемии было 15−20%.