Новым крупнейшим партнером KFC в России стал консорциум инвесторов, в который входят группы ВТБ и Marathon. Теперь консорциуму принадлежит почти 25% всех ресторанов сети в стране, сообщает РБК.
В сделку по продаже консорциуму ООО «Интернэшнл Ресторант Брэндс», которое является крупнейшим партнером Yum! Brands Russia & CIS, развивающим бренд KFC в России, вошли 180 заведений KFC в России, которые раньше принадлежали Yum! Brands.
В ВТБ объяснили, что покупка ООО связана с тем, что банк видит «большой потенциал в дальнейшем развитии рынка общественного питания в России». Кроме того, представитель банка назвал темпы роста сети KFC и показатели компании «более чем впечатляющими».
В 2012 году ВТБ уже инвестировал в конкурента KFC — Burger King. ВТБ приобрел его за $50 млн 48,8%, а два года спустя продал четверть этого пакета — 12,2% — уже за 900 млн руб., или $25 млн. Еще дороже стоил пакет 16,62% Burger King Russia, проданный банком в феврале 2018 года: 4,6 млрд руб., или около $80,9 млн. Решение продать часть пакета Burger King в банке тогда объяснили хорошими показателями, а именно: достижением целевого уровня внутренней нормы доходности в 40% годовых. Сейчас ВТБ принадлежит 19,98% российского бизнеса Burger King.
В России работают более 750 ресторанов KFC, из них собственных — около 50. Большинство ресторанов KFC в России открывают франчайзинговые партнеры. До сделки с консорциумом крупнейшим из них был польский холдинг Amrest, которому на конец 2018 года принадлежало 178 российских ресторанов KFC. Еще 30 ресторанов у «Эй Кей Ресторантс Раша», которое принадлежит владельцам «Шоколадницы».
Напомним, в начале марта Сбербанк купил почти 10% в «Эй Кей Ресторантс Раша». Привлеченные средства используют на развитие: сеть планирует увеличить число своих ресторанов KFC в Москве и Центральном федеральном округе минимум втрое, до 100 в течение трех лет.