Генеральный директор «Первого канала» Константин Эрнст раскритиковал существующую систему телеизмерений, назвав пиплметры «провонявшими носками из прошлых тридцати лет». Он пояснил, что технология устаревшая и недостоверная, и её создали, чтобы контролировать рекламу. Об этом он заявил на Петербургском международном экономическом форуме.
«Эту систему создали, чтобы контролировать рекламу. <…> Она никогда не была честной, но она на разных этапах многих устраивала», — отметил Эрнст. Он также заявил, что в России нет достоверных измерений на данный момент.
Медиаменеджер предложил представителям интернет-платформ и телеиндустрии объединиться и выбрать технологию и ответственных специалистов, которые создадут новую систему измерений под контролем медиаигроков. «Мы не знаем реакцию аудитории на новый контент», — отметил Эрнст.
Его поддержал генеральный продюсер Okko Джаник Файзиев. Он заявил, что измерение смотрения не учитывает просмотры нелегального контента. «Я всегда ратовал за то, чтобы в измерениях присутствовали цифры так называемого пиратства или бесконтрольного смотрения в интернете», — подчеркнул Фазиев. По его словам, без учёта просмотров в соцсетях и на пиратских сайтах измерения всегда будут «низкими и неточными».
Ранее Константин Эрнст предсказал скорое исчезновение большинства видеосервисов и другие кардинальные изменения медиаландшафта, а также поделился планами телевидения «отбить» большую часть утерянной в пользу интернета аудитории.