Суд по интеллектуальным правам признал нарушением использование в рекламе застройщика красной буквы «М», схожей с обозначением московского метро. Соответствующее постановление опубликовано в картотеке дел на сайте инстанции. На документ обратило внимание «Агентство правовой информации».
Согласно постановлению, «Московский метрополитен» подал иск в Арбитражный суд Московской области на сумму 5 млн руб. в качестве компенсации за нарушение прав на товарные знаки. Организации принадлежат четыре товарных знака, в том числе — в виде общеизвестной красной буквы «М». Ответчиком по делу стала группа компаний «Основа» и входящее в неё акционерное общество «Специализированный застройщик "Открытые мастерские"».
Застройщик объяснял использование буквы «М» в рекламе информированием потребителей о близком местоположении объектов недвижимости к метро. Кроме того, ответчик отметил отсутствие у истца прав на спорное обозначение в отношении выполнения строительных работ и продажи недвижимости. Застройщик указал на то, что услуги перевозки пассажиров не рекламировались. А красная буква «М» считается не товарным знаком, а общепринятым понятием, и используется в качестве сокращения определения «метро».
Однако суд усмотрел смешение спорного обозначения с логотипом метрополитена. Так, буква «М» в рекламе истца имела те же пропорции, углы и иные элементы. На рекламном баннере использовалось слово «метро», что обусловливало семантическое сходство с товарными знаками и его словесным элементом «Московский метрополитен».
Суд удовлетворил требования истца, а с АО «Специализированный застройщик «ОМ» и его головной структуры взыскали максимально предусмотренную законом компенсацию в 5 млн руб. Попытка застройщика оспорить решение не увенчалась успехом. А кассационная инстанция отклонила доводы о несоразмерности взысканной компенсации и признала нарушение грубым.
В 2021 году компания «Заряд» сдавала в аренду внешние зарядки для гаджетов под брендом «Бери заряд!», а в логотипе использовала букву «М». Юристы метрополитена смогли доказать в суде, что логотип схож с товарными знаками метрополитена до степени смешения. Компанию «Заряд» обязали выплатить метро более 4 млн руб. компенсации и запретили ей использовать лого на сайтах, автоматах самообслуживания и пауэрбанках.