Агентство Zapal разработало экобренд косметических средств PlanetaCAPS. Как отметили креаторы, миссия компании — являть миру его уродство, чтобы потребитель изменил своё поведение с пагубными последствиями для окружающей среды.
В основу нейминга PlanetaCAPS легла метафора крика. В Zapal считают, что измученная действиями людей планета способна донести до них ужасающую правду о своем состоянии только на повышенных тонах. Крик, провокация, шок и ярость — настоящий голос экологии: если бы планета хотела каждому из нас отправить сообщение, она бы использовала только Caps Lock, определили в агентстве.
Креаторы отметили, что современная экоповестка не шокирует общество должным образом. Минималистичная упаковка, дружелюбные зелёные оттенки и аккуратный хендмейд антураж не воссоздают в полной мере образ жестокой действительности. А тренд на заботу об окружающей среде трансформировался в тренд на «экологичность ради лояльности», уверены в Zapal.
Для создания эффективной мотивации нужна шокотерапия, поэтому креаторы в логотипе бренда «очеловечили» образ Земли.
Перегруженные грязные текстуры истачивают все элементы фирменного стиля, как коррозия — лист металла. Айдентика стала иллюстрацией того, как человек не замечает длительные процессы в экосистеме.
А фотофильтры в кислотных оттенках усилили эффект отравленной токсинами фауны.
Кроме того, гравюры животных напомнили о мире природы, который мы рискуем больше никогда не увидеть.
Утилитарный дизайн воплотился не только в лого, но и в иконках и GPS-координатах. Иконки отсылают к упаковочной маркировке и изображают людей, переживающих те же бедствия, что и фауна: одна иконка горит, другая утопает в мусоре, третья — поливает себя нефтью.
GPS-координаты указывают на свидетельства преступлений человека против природы, отметили в агентстве.
Как считают в Zapal, им удалось создать нетипичный для рынка экотоваров бренд, радикальным образом отслоившийся от конкурентов. PlanetaCAPS представляет собой пример экобрендинга с альтернативных подходом и демонстрирует совершенно новый визуал «zero waste» продукта.
Ранее в Zapal создали бренд аномальной жары 2021 года — агентство разработало позиционирование и тепловую айдентику природного явления.