Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
20.04.2015 в 18:00

«Холодильник» уступил в битве с «Телевизором»

Доверие к власти растет на фоне депрессивных потребительских настроений

4

Иллюстрация РИА Новости

 

В так называемой «Битве Телевизора против Холодильника» последний явно проигрывает: чем хуже с потребительским настроением у россиян, тем активнее они выступают в поддержку действующих властей. Об этом говорят результаты нового исследования компании GfK.

Резкое снижение индекса потребительских настроений - на 21 пункт к концу 1-го квартала 2015 года – привело к отказу от импульсивных покупок среди россиян, а также популярности дешевых продуктов. Зато уровень доверия россиян к различным институтам власти и общества вырос почти вдвое.

Текущий экономический кризис повлиял на отношение россиян к местной власти, своей стране и миру. Так, 2015 год демонстрируют более высокий уровень доверия к антикризисным действиям правительства среди граждан нашей страны: 42% опрошенных поддерживают антикризисные действия правительства (в 2009- всего 24%). 86% даже поддерживают текущий курс развития России (64% считают, что Россия развивается «скорее в правильном» направлении и 20% уверены, что в «абсолютно правильном» направлении).

А вот потребительское поведение россиян явно свидетельствует от экономии: мы отказываемся от импульсивных покупок, переключаемся на более дешевый сегмент и уходим в «эконом»- форматы торговли. Это уже привело к снижению оборота розничной торговли на 0,9% в текущем году.

Новый опрос GfK также показал, что самыми привлекательными странами для россиян являются (80% в 2015 году / 68% в 1998), Беларусь (47% в 2015), Швейцария (46% в 2015 / 60% в 1998) и Италия (44% в 2015 / 57% в 1998), а самое значительное снижение привлекательности в глазах наших соотечественников – у Франции, Великобритании и США.

Напомним, что GfK уже фиксировал, что 80% намерены экономить, откладывать или отказываться от покупки товаров или услуг. И, прежде всего, это касается покупки ювелирных украшений, часов, предметов для дома, дачи и ремонта.

По данным исследователей, стоимость ежемесячной ТНП-корзины, включая продовольственные и непродовольственные категории, товары медицинского назначения и фарм-препараты, выросла до 10,2 тыс. рублей по результатам всего 2014 года. По состоянию за июль 2013 - июнь 2014 года средневзвешенная стоимость корзины составляла 9,7 тыс. рублей.

 

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.