Студия Артемия Лебедева представила туристический логотип Крымского полуострова. Дизайнеры предложили идею бренда руководству Министерства курортов и туризма республики Крым, которое согласилось сотрудничать с московской студией и предоставило право на разработку официального логотипа именно ей. По словам министра курортов и туризма Крыма Елены Юрченко, символ «будет использоваться в инфраструктуре полуострова, в маркировке крымской продукции и будет знаменовать собой оригинальный туристический продукт».
Напомним, что со вступления Крыма в состав России прошел год. Теперь же власти полуострова завершают так называемый «переходный» период с новым логотипом и системой визуальной идентификации, которую разработала студия Артемия Лебедева, известная своими работами для Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Саратова и других городов России.
Логотип полуострова был создан на русском и английском языках. Что касается концепции символа, то детали отражают историю и географию полуострова, а конструкция букв позволяет использовать знак в качестве трафарета. Знак не имеет определенной расцветки и окрашивается в любые оттенки. Для парадной версии авторы проекта создали смысловые и абстрактные фоны на все случаи жизни.
Логотип Крыма
Вариации логотипов
Примеры использования
Григор Бадалян, Директор по брендингу Центра стратегических коммуникаций «Апостол»
Без четких коммуникаций, почему такой знак, целевая аудитория вынуждена сама интерпретировать, что он значит. У внешнего наблюдателя тут могут родиться различные ассоциации: от крышки на бутылке до древнего символа уробороса. Иными словами, цикличность, замкнутый цикл, вечное (воз)вращение в знаке наиболее всего артикулированы. Закладывался ли этот смысл в логотип, и как он соотносится с сущностью Крыма - в этом вопрос.
В любом случае, у территориальных брендов есть весьма явный критерий успешности: если местное население увидит в них себя и свой родной край, примет и будет использовать, далее развивать, то это можно считать успехом; если нет - то нет. Покажет время.
Михаил Губергриц, творческий директор LINII Group
Михаил Шишкин, основатель и креативный директор агентства SHISHKI, куратор направления Дизайн в Школе ИКРА