Независимый фестиваль креативных индустрий G8 представил айдентику 2023 года — ее «упаковали» в пленку, скотч и товарные ценники. Свое решение авторы объяснили тем, что G8 — фестиваль релизов и распаковки идей. В течение года спикеры упаковывают свои мысли, брифы, презентации, сценарии, слова. На фестивале же происходит их анпакинг.
Своеобразное «запекание» и «глазировка» стали основным графическим кодом нового сезона. Студия Vosk написала для этого специальный движок, который помещает в вакуумную упаковку все, что в него загружают.
В Vosk попробовали сразу несколько идей: генеративная айдентика и возможность поработать с оффлайн пространством. «Мы как-то сразу нащупали идею с упаковкой и распаковкой, небрежно перекидывались словами и ощущениям. Так возникла метафора упаковки», — рассказывает сооснователь Vosk Саша Базан.
В айдентику вшита едкая ирония над тем, что сейчас происходит в обществе и бизнесе — большая часть проектов свернута, идеи и концепции законсервированы до лучших времен, спикеры релизят то, что могут, и, может быть, не то, что хотят. Отчасти поэтому основным носителем стал скотч — один из главных элементов культурной цензуры. Потом уже нашлись сопутствующие элементы — жесткая техническая графика с полиэтиленовых чехлов для коробок, чеков, пожеванных листов агентских офферов. «Это, конечно, не совсем уместно в контексте настоящего, но, с другой стороны, когда, как не сейчас?» — задаются вопросом в Vosk.
Все спикеры фестиваля тоже упакованы, ведь творцы вынуждены собрать все работы и мысли в порядок, чтобы представить их на мероприятии. Таким образом, уже даже не работа, а сам спикер становится обложкой. В Vosk создали инструмент, с помощью которого фото человека можно превратить в объект. Стиль треш 3D миксуется с принципами типографики и графики, взятыми из дизайна ценников и технической информации, располагаемой на упаковках. «Мы сканируем лица людей и наклеиваем поверх этих лиц стикеры с технической эстетикой, где написано, когда человек упакован, когда изготовлен и когда его следует открыть», — поясняют в Vosk.
Виталий Быков, CEO Redkeds и G8:
Это целостная работа, и мне нравится в ней ее интерактивность. Мы можем упаковывать, распаковывать спикеров, с этим брендингом можно взаимодействовать посетителям. Скотч, упаковка — все это может быть применимо в реальном мире и давать людям взаимодействие.
Фестиваль пройдет 15 сентября.
Состав творческой группы
Организаторы фестиваля G8: Виталий Быков и Павел Череванин
Дизайнеры VOSK: Саша Базан, Вася Подрядчиков, Саша Корбанкова
3D-визуализация: Саша Ковалевский
Написал движок: Влад Голам
Написала этот текст: Настя Оголева