GigAnt — рекрутинговый сервис, который работает по Uber-модели: делает дополнительный заработок постоянным, а поиск part-time сотрудников — быстрым и надежным. Ритейлерам он помогает оптимизировать кадры — избегать чрезмерной нагрузки в пиковые часы и снижать затраты на работников. Эти преимущества нужно было отразить в запоминающемся нейминге и оригинальной айдентике. Логомашина поделилась деталями реализации проекта.
Контекст
В декабре 2020 года Avito купило долю в рекрутинговом сервисе GigAnt — сделка привлекла к себе много внимания, источники сообщали, что объем инвестиций составил около 500 млн руб. Компания обслуживает более пятисот торговых точек «Пятерочки», «ВкусВилла», Cinnabon и Lacoste, выйти на работу к которым готовы три тысячи исполнителей из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Ульяновска, Твери и Калуги.
Целевая аудитория проекта — линейный персонал от 25 до 45 лет, который нуждается в дополнительном заработке, а также ритейлеры.
Выбор нейминга
Основателям сервиса было важно отразить в имени проекта одну из его ключевых идей. В шорт-лист названий вошли следующие варианты:
- expa (сокращение от «extra payment» — дополнительный заработок);
- GigAnt («gig» — фрилансер; «ant» — муравей);
- «Свободные руки»;
- Take’n’make (бери и делай);
- HQ (может означать как «headquarter» — штаб, так и «handquality» — качественные руки)
В итоге было принято решение остановиться на названии GigAnt. Первая часть названия — gig («фрилансер») — напрямую отражает формат part-работы. Ant («муравей») из второй части названия означает трудолюбивое, умное и невероятно сильное насекомое.
Кроме того, название легко произносится и имеет двойной подтекст, поскольку для русскоязычной аудитории оно читается как «гигант» и ассоциируется с чем-то масштабным.
Позитивная айдентика
Мы разработали фирменный стиль, который сможет вызвать ощущение, что проект для новых участников — так появился «дружелюбный» логотип с символом человека и улыбки. Кроме того, его можно использовать отдельно при необходимости — например, он легко преобразовывается в смайлики и простой паттерн.
Весь фирменный стиль строится на ярких цветах и геометрических формах. Гротескные шрифты подобраны таким образом, чтобы весь озорной визуал смотрелся органично даже на официальных документах.
Данияр Шарипов, арт-директор Логомашина:
Мы с командой изучили основных конкурентов и увидели, что большинство компаний на рынке стремятся создать серьезный образ, используют строгую графику и серо-синие оттенки. Мы решили идти противоположным путем и показать эмоции, которые не оставят без внимания как соискателей, так и потенциальных партнеров.
Основными цветами бренда стали серый, красный и желтый. Дополнительные цвета были поделены между целевыми аудиториями: фиолетовый, голубой и розовый используются в коммуникациях с соискателями, а два оттенка синего и красный — в коммуникациях с партнерами.
Дмитрий Инговатов, project-менеджер Логомашина :
Наши компании давно сотрудничают в других проектах. Поэтому мы точно знали, какая айдентика нужна GigAnt. Всегда приятно работать с людьми, которые с тобой на одной волне!
Таким образом, разработанная айдентика GigAnt четко отразила ключевые ценности сервиса и позволила ему выделиться на фоне конкурентов.
Денис Решанов, основатель сервиса GigAnt:
GigAnt — относительно молодой, но очень амбициозный проект, поэтому брендинг для нас крайне важен. В рамках работы ребята из «Логомашины» внимательно выслушали наши пожелания и реализовали их — оперативная и эффективная работа, мы довольны!
Состав творческой группы:
GigAnt (клиент)
Логомашина (агентство):
Арт-директор — Данияр Шарипов
Дизайнер — Карина Гильфанова
Менеджер проекта — Дмитрий Инговатов