Крупнейшая система денежных переводов в РФ «Золотая корона» столкнулась с ограничением бизнеса в Европе. В частности, в Швеции её логотип сочли эксплуатацией монархической геральдики, пишет «Коммерсант».
Патентно-регистрационное ведомство Швеции сочло изображение короны в логотипе KoronaPay схожим с королевской короной, защищаемой законом. Таким образом, ведомство решило, что логотип ущемляет символы европейских монархий: корону, включенную в знак, легко спутать с охраняемой законом королевской короной на джемпере.
Для «Золотой короны» принципиально сохранить логотип, узнаваемый ключевыми клиентами — трудовыми мигрантами, она планирует отстаивать свою позицию перед регулирующими органами Швеции. В компании отметили, что изображение не посягает на монархические символы и историческую память, а сравнимо скорее с изображением короны в шахматной фигуре короля.
В Европе KoronaPay работает с мая 2020 года. Компания без проблем зарегистрировала товарные знак с короной в Испании, Австрии, Германии, Венгрии, Португалии и других странах с большой монархической историей. На эти регионы приходится уже около 10% бизнеса «Золотой короны».
Юристы, опрошенные изданием, считают позицию властей Швеции «излишне щепетильной» и, возможно, «политически мотивированной». Не исключают они и вариант, что королевский дом Швеции выступит с заявлением об отмене регистрации товарных знаков, зарегистрированных в России, содержащих изображение короны, схожих до степени смешения со спорным изображением.