Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
12.09.2023 в 17:47

Артем Коновалов, Looky: крупным брендам и агентствам интересны геймифицированные механики

Креативный директор соцсети — об искусственном интеллекте, будущем нейросетей и возможностях для микроблогеров

2
Реклама
МОТИВАЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ ООО | www.looky.com
erid:LjN8KSwpr
 Артём Коновалов, креативный директор Looky

Двадцатые годы суровы к новым соцсетям — достаточно вспомнить Clubhouse, BeReal или Threads. Но некоторым игрокам всё же удается массово привлекать пользователей и бренды на долгосрочной основе. В чём секрет? В рамках подкаста GoMobile креативный директор Looky Артём Коновалов рассказал о собственной нейросети приложения, первых микроблогерах и спецпроектах.

С чего началась Looky и к чему всё идёт

Изначально мы замышляли соцсеть как замену Instagram (соцсеть запрещена в России; принадлежит Meta, признанной экстремистской и террористической организацией в России) для России и стран СНГ. И если история зарубежного аналога — это 13 лет проб и ошибок, то у нас концептуально была готовая база: посты и сторис, а также медиацентричный формат потребления.

Вместе с тем наше позиционирование продолжает меняться, подстраиваясь под рынок. Главным образом мы идём к social e-commerce, поскольку малый и средний бизнес сильно пострадали с уходом Instagram. Соцсеть с упором на визуал удобна прежде всего потенциальным клиентам МСБ, например, для поиска глэмпингов, аутентичной одежды, авторской посуды или камерных инфопродуктов. Мы уверены в устойчивости нашей площадки для предпринимателей и пользователей, ведь уже есть активные юзеры, первые инфлюенсеры и бренды.

Сегодня в нашей соцсети порядка 400 тыс. пользователей, но очень скоро их станет 1 млн. Костяк аудитории — 25−40 лет. Преимущество «маленькой» соцсети в том, что все начинают друг на друга подписываться — как во «ВКонтакте» в 2007 году. Комьюнити наших первых микроблогеров растёт будто самостоятельно: у них примерно по 10 тыс. подписчиков, и мы уже предлагаем брендам наших «малышей», суперактивных и лояльных.

Совсем недавно мы запустили в Looky собственную нейросеть. Она делает тематические фильтры по мотивам кино, видеоигр, художественных стилей, а также популярных мультипликационных направлений наподобие аниме. Я как человек с большим геймдев-бэкграундом активно развиваю это направление. Мы делаем на него большую ставку.

У Looky уже немало спецпроектов с брендами. Из последних — коллаборации с «Иви», РЖД и Synergetic. Крупным игрокам — и брендам, и агентствам — интересно тестировать новые площадки с нетривиальными геймифицированными механиками, особенно когда нужно что-то оперативно сделать для клиентов.

Главное отличие от Instagram — геймифицированная программа лояльности и встроенная нейронка

Одна из первых фич, которая отличает нас от зарубежного аналога, — встроенная программа лояльности. Мы разработали её на блокчейне с использованием NFT. Это удобно с точки зрения взаимодействия бренда и пользователя, поскольку сводит количество касаний между первыми и вторыми к минимуму. Порядка 40% юзеров пользуются программой лояльности. Это высокий показатель, и бренды возвращаются к нам в том числе из-за пользовательской активности.

Что касается NFT — если посмотреть на западный рынок, как только появилась эта технология, многие бренды вроде Gucci и Mercedes Benz стали сразу же активно её внедрять. Какое-то время спустя хайп угас, и, на мой взгляд, это произошло во многом из-за отсутствия удобной платформы, где можно было бы массово использовать NFT. Отчасти это гик-технология, поэтому на глобальном уровне она не прижилась.

Мы придумали маркетинговый инструмент для взаимодействия между брендами и пользователями. Механика двухступенчатая:

  1. То, что работает внутри самой платформы Looky. Мы назвали концепцию Post To Earn. За социальную активность (регулярный постинг и полученные лайки) юзеры получают специальные бонусы или ачивки, как в игре. Иначе говоря, активность драйвит активность. Затем пользователи обменивают ачивки на внутриигровую валюту, которую можно потратить внутри соцсети или на активности брендов.
  2. Для брендов это возможность вовлечь пользователей во что-то активное. Например, наш последний спецпроект с «Иви» посвящён сериалу «Райцентр».

Логика такая: за различные действия, выполняемые внутри Looky, мы получаем монетки, которые впоследствии можно тратить на цифровую награду. В сериале есть красочный светящийся метеорит, и мы сделали тематический 3D-NFT, который пользователи могут получить. Каждому юзеру, завладевшему этим метеоритом, автоматически приходит в директ промокод на подписку на «Иви». Пользователи лайкают контент бренда и генерят собственный, мы как площадка всё это трекаем и выдаём собственную награду с существенным содержимым: например, гарантированным промокодом.

Кроме того, мы планируем запустить нововведение, которое позволит пользователям тратить внутриигровую валюту на рекламное продвижение. Они как будто играют в контент и блогеров, но в дальнейшем вполне могут стать крупными инфлюенсерами.

Судьба нейросетей

Будущее нейросетей во многом зависит от мастеровитости промпт-инженеров. Например, в той же Midjourney мы можем задать запрос «четверо обаятельных и красивых людей записывают подкаст». А промпт-инженер — это человек, способный сформулировать конкретный resolution: на какой фотоаппарат это снято, какие настройки резкости, расположение людей — это всё довольно сложно.

Если говорить о влиянии соцсетей на психологическое здоровье — уверен, все достаточно пресытились диджиталом, чтобы не забывать о реальной жизни: поездках на велосипедах, походах, времени с семьей и друзьями. Чем больше я занимаюсь технологиями, тем больше люблю реальную жизнь.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.