В 2022 году российский рынок покинули десятки крупных рекламодателей. Многие ушли полностью, кто-то перезапустился под локальным брендом, кто-то планирует возвращаться в 2023 году. На рынок активно выходят российские производители продуктов питания, которые пытаются заменить ушедшие иностранные бренды, ритейлеры запускают собственные торговые марки (CTM), помимо этого появляются новые китайские и турецкие товары, которым нужно выстраивать узнаваемость и доверие с нуля. Все эти факторы повышают спрос на медийную интернет-рекламу и открывают новые возможности для российских программатик-платформ. В этой статье мы сделали обзор крупнейших отечественных DSP.
«Яндекс Директ»
Единая платформа размещения контекстной и медийной рекламы. Реклама размещается в результатах поиска Яндекса, на площадках РСЯ и внешних сетей. Рекламодатели этой платформы имеют доступ к аудитории 50 тыс. площадок: сайтов, мобильных приложений и приложений Smart TV.
В 2014 году «Яндекс» приобрел платформу управления интернет-рекламой Adfox (SSP) — бесплатный онлайн-сервис по управлению рекламой на сайте для издателей, что расширило инвентарь и технические возможности.
Из особенностей — «Яндекс Директ» не допускает к оценке рекламных кампаний сторонние измерители и верификаторы, исключение составляют клиенты, у которых есть годовые сделки с определённым порогом бюджета. «Яндекс» выделяется качеством трафика, жёсткой модерацией креативов, и круглосуточной работой техподдержки. У «Яндекса» уверенная ценовая политика, поэтому рекламодателям приходится одновременно использовать и независимые платформы для диверсификации и оптимизации затрат на программатик.
«VK Реклама»
В апреле 2022 года бизнесу стала доступна «VK Реклама». Это единая платформа для быстрого запуска рекламы на всех проектах VK и в рекламной сети, которая включает более 23 тыс. сайтов и мобильных приложений. «VK Реклама» объединила ключевые технологии myTarget и кабинета «ВКонтакте», а также новые инструменты и алгоритмы. Для запуска продвижения теперь нужно в семь раз меньше действий. Средняя эффективность кампаний в «VK Рекламе» на 30% выше, чем в прошлых кабинетах.
В «VK Рекламе» можно продвигать сайты, мобильные приложения, е-ком компании (интернет-магазины или маркетплейсы), лид-формы и сообщества «ВКонтакте». Постепенно новая платформа объединяет все ключевые рекламные инструменты VK, а неактуальные в прошлых кабинетах перестают поддерживаться.
В «VK Рекламе» доступны:
● автоматическая система управления ставкой;
● две стратегии управления бюджетом: минимальная цена и предельная цена;
● трёхуровневая структура рекламных кампаний. Каждая кампания делится на группы, они — на отдельные объявления;
● универсальные объявления вместо большого количества разных рекламных форматов.
ОТМ («билайн»)
Компания OTM — одна из немногих на рынке объединяет полный стек программатик-технологий: DSP, SSP, DMP, AdExchange с поддержкой Antifraud технологии, Brand Safety и OTM Smart Switch. В 2021 году OTM была куплена группой компаний VEON, в которую входит бренд «билайн». Помимо стандартных таргетингов, это позволяет работать с данными «билайна».
Платформа предоставляет возможность запуска рекламы в нескольких каналах: дисплей, видео, инап, нейтив.
В группу OTM входит сеть интернет-видеорекламы Videonow. В 2017 году ОТМ запустила собственную сеть мобильной видеорекламы VideoTarget.
Segmento
Платформа автоматизации онлайн-маркетинга, предлагающая высокоточную настройку рекламы за счёт доступа к данным от Ozon, МТС, АТОЛ, «Магнит» и др.
В 2015 году Segmento приобретена Сбербанком, а в 2016 году в число акционеров компании вошла АФК «Система». В 2019 году заключено соглашение с «Платформой ОФД» о запуске таргетированной рекламы с использованием данных кассовых чеков.
Segmento предлагает следующие продукты: баннерные и видеоразмещения, реклама в In-App, продвижение бренда на маркетплейсах Ozon, «Петрович». Ко всем кампаниям применяются настройки Brand Safety и Antifraud, по итогам кампании доступен Sales Uplift.
Платформа подключена к 20 крупнейшим DSP в России. Список площадок этих DSP включает 500 тыс. сайтов и 200 тыс. приложений. Доступны таргетинги по 15 тематикам и 544 аудиторным сегментам: профилю пользователей, интересам и поведению, транзакционным данным о покупках и другое. В Segmento доступны такие крупные площадки, как Forbes, Комсомольская правда, ТАСС.
Уникальность Segmento — в данных, которые они получают от партнёров и в работе с маркетплейсами.
Genius Group(Cobrazz DSP)
Компания обладает собственной DSP — Cobrazz. Платформа Cobrazz обрабатывает 400 тыс. аукционов на размещение рекламы в секунду. У нее самый большой объём инвентаря на рынке — 129 SSP, из них активно используются более 30 российских. Есть много специальных форматов: Shoppable Ads, Bumper Ads, In-banner Video, Web-push. Ключевое преимущество Cobrazz — омниканальные и кросс-девайс коммуникации на базе Stable ID.
Помимо этого Genius Group предоставляет клиентам собственный маркетплейс данных c обширной сетью поставщиков Big Data, таких как «Мегафон», «Теле2», «Ростелеком», ВТБ, платформы ОФД, «Х5 Ритейл», «Магнит», Aviasales, «Аптека 36.6», «ЕАптека», «Атол», «Эвотор».
Для фармотрасли в Genius Group была разработана O2O-платформа Pharmatic, которая позволяет проводить Sales Lift исследования и строить таргетинг в онлайне на данных из офлайна.
Getintent
Компания основана в 2013 году и предоставляет услуги на диджитал-рынке в России: комплексные программатик-решения DSP, SSP, DMP и независимый рекламный сервер. Платформа поддерживает несколько диджитал-каналов: Smart TV, In-app, Video, Native, Mobile, Desktop. В 2019 году компанию купил холдинг «Газпром-медиа». Getintent интегрирован с более чем ста российскими и иностранными SSP-платформами.
Гибкие adtech-решения на основе алгоритмов искусственного интеллекта ориентированы отдельно на бренды, паблишеров и агентства. Последние могут выбрать сотрудничество как self- так и full-service. У платформы доступен кастомный таргетинг на основе собственной технологии Datanautica, позволяющей сегментировать аудитории в реальном времени.
Компания также предлагает программатик-решения по модели White label — можно развивать программатик-платформу под собственным брендом, используя технологии Getintent. Отличительная черта компании — сильный алгоритм предиктора, позволяющий точно попасть в нужную аудиторию. Также у компании есть круглосуточная техподдержка, а еще свои технологии Anti-Fraud, Brand Safety.
MediaSniper
MediaSniper работает на российском рынке с 2013 года. Осенью 2022 года 50% доли MediaSniper выкупила Platforma — разработчик инструментов для бизнеса на основе big data ведущих телеком- и финансовых компаний российского рынка. Platforma была создана как совместное предприятие ВТБ и «Ростелекома».
MediaSniper обладает широким набором инструментов, позволяющих работать на всех этапах воронки продаж с оптимизацией по целевому охвату и другими метриками медийной рекламы, а также работать над перфоманс-показателями.
За счёт данных Platforma, включающих информацию о пользовательском поведении, значительно повышается эффективность программатик-рекламы, а мощный технологический стек позволяет не только таргетироваться на эти сегменты, но и пересекать их между собой для достижения максимальной результативности размещений в Web, In-App и Video, включая размещения на Smart TV. MediaSniper подключен ко всем ключевым SSP и сотрудничает напрямую с площадками, чтобы обеспечить клиентов наиболее качественным трафиком.
Профессиональная команда поможет в full- и self-service, а разработчики готовы адаптировать платформу под специфику задач отдельных клиентов.
Связка верифицированных данных Platforma, охватывающих более 85 млн пользователей, с высокоэффективным технологическим решением MediaSniper позволяет достигать и охватные и перфоманс KPI клиентов в автомобильном, fmcg, телеком, финансовом, entertainment и других сегментах.
Hybrid
DSP Hybrid подключён к 120 крупнейшим рекламным биржам: Appnexus, Bidswitch, «Яндекс» и другие. Это обеспечивает ежедневный доступ более чем к 80 миллиардам показов и более чем двум миллиардам уникальных пользователей по всему миру. DSP работает с такими форматами как баннеры, Video, Native, In-App, а ещё Audio и Push.
Единая платформа Hybrid включает в себя DSP, DMP, SSP, что гарантирует сохранность данных и снижение транзакционных издержек. На каждом этапе работы используются ML-решения: погодные таргетинги, SmartBid для оптимизации рекламных кампаний, Antifraud-алгоритмы, Brand Safety, Dynamic Creative Optimization и др. Доступен сбор кастомных аудиторных сегментов по своей технологии. Также доступны кастомизированные отчёты в отдельном интерфейсе Hybrid Reports.
Рекламодатели отмечают, что у платформы удобный кабинет для работы и подробная отчётность с возможностью просмотра всего доступного трафика, что есть далеко не у всех платформ.
Bidease
Компания позиционирует себя как прозрачную мобильную DSP с алгоритмами закупки премиального in-app инвентаря на основе искусственного интеллекта и машинного обучения. Под прозрачностью подразумевается предоставление программатик-доступа к медиа, основанного на перфоманс показателях, а не на CPM.
Благодаря использованию искусственного интеллекта и машинного обучения, платформа автоматизирует процесс взаимодействия между паблишерами, биржами и рекламодателями, облегчая процесс покупки премиального in-app инвентаря (включая moPub, Unity, Chartboost, Applovin, Anzu, «Яндекс» и другое).
Партнеры компании — GameBoost42 и Anzu. С помощью Anzu компания может размещать внутриигровые баннеры в мультивселенной Roblox.
Преимущество Bidease — собственная команда продакшена креативов самых востребованных форматов — от статичных баннеров до видео и Playable Ads.
Buzzoola
Buzzoola объединяет в себе DSP, SSP и AdExchange-платформы.
Нативная реклама — основное направление компании. Buzzoola предлагает широкую сеть для размещения нативки в России и СНГ. Для DSP и Trading Desk-платформ возможна автоматизированная закупка рекламы через собственную SSP. Главные форматы — видеосидинг, In-Read Video, Mobile Native. До 2022 года компания была партнером Google, и остается партнером Samsung.
Из особенностей — компания была первой на российском рынке, что начала внедрять нативную рекламу еще в 2013 году.
BYYD
Платформа BYYD специализируется на размещении рекламы в мобильных приложениях в режиме реального времени. Компания предоставляет инструменты для реализации комплексной мобильной рекламной кампании: анализ аудитории, собственный креативный продакшн, анализ рекламной кампании и её оптимизация.
Показ рекламных креативов идёт поверх контента, тем самым обеспечивается максимальный процент видимости и исключается вероятность показа рядом с нежелательным контентом и рекламой других брендов.
Партнеры BYYD — крупнейшие сетевые и независимые рекламные агентства. В инвентарь включены все основные SSP, которые обеспечивают пул более 100 тыс. мобильных приложений с инвентарем по всему миру.
У платформы двухсторонний контроль трафика — со стороны SSP и со стороны платформы BYYD.
Go NET
Независимая программатик-экосистема для закупки трафика и оптимизации рекламных кампаний. Представлена на рынках России и СНГ, Латинской Америки и региона APAC. Из доступных форматов — баннеры в Mobile и Desktop, Rich-Media, DCO, нативная реклама, OLV cross-stream, Rewarded Video, In-Stream в Smart TV.
К Go NET подключено 40 SSP-партнёров: все ключевые локальные и международные SSP-игроки. Это обеспечивает доступ к рекламному инвентарю на 15 тыс. площадок. Также в Go NET доступны: предиктивная закупка, закупка по разным моделям (CPM, CPC, CPV и др.), ретаргетинг, автооптимизация под целевые действия на сайте и AI-оптимизация цены/аукциона.
Качество трафика обеспечивается:
- работой по Whitelist — списку безопасных площадок и приложений;
- инструментами Brand Safety;
- размещением в приложениях и на сайтах с онлайн-кинотеатров без новостной повестки и запрещенного контента;
- встроенным pre-bid antifraud решением — защитой по ключевым словам и контенту страниц, а также ручной модерацией рекламной кампании с чёрными списками паблишеров.
В Go NET также можно проводить Brand-Lift исследования и использовать различные виды таргетингов: Data, WL и BL, контекстуальный таргетинг, триггеры, гео и супергео.
Soloway
Система программатик-маркетинга Soloway образует экосистему с платформой для аудита рекламы AdRiver. Оба бренда входят в группу компаний Internest. Доступны разные форматы — баннеры, видео, native, динамические креативы.
Soloway предлагает доступ к своей независимой DSP в форматах Self- & Full-service, а также White Label. AdRiver SSP включает в себя более 4000 активных сайтов. К Soloway подключены 20 самых крупных SSP в России — например, Yandex SSP и Rambler&Co. Также доступно подключение Header Bidding к инвентарю и частные сделки.
В Soloway разработали собственный алгоритм программных закупок — адаптивную формулу многомерного интереса. В процессе торгов формула определяет ценность не сегментов целиком, а отдельных пользователей, выставляя ставку за каждый показ конкретному пользователю в зависимости от его ценности.
Из особенностей — таргетинг по местоположению на основе данных собственной геобазы и Prebid-верификация трафика. Также доступен таргетинг по поведению пользователя на основе данных cookies и семантического анализа веб-страниц с возможностью управлять сегментами целевой аудитории.
«МТС Маркетолог» (DSP)
МТС создал платформу «МТС Маркетолог», с помощью которой можно запускать рекламу самостоятельно и без помощи маркетологов. На платформе доступна реклама в соцсетях, CPA, таргетированная рассылка в email и через SMS. Одно из направлений платформы — программатик-реклама.
В 2020 официальным партнером МТС стала компания Perfomance Marketing Lab. Две компании решили объединить возможности в программатик-рекламе, а также объединить усилия по борьбе с фродом. PML — крупный разработчик технологических решений для рекламы, а МТС — запускает рекламу на основе Big Data на аудиторию своих абонентов. Такие партнерства помогают поднять качество рекламы на новый уровень.
МТС работает с крупнейшими SSP-платформами, поэтому для рекламы доступны больше 1 тыс. популярных сайтов и приложений. Например, МТС сотрудничает с Bidease, OTM, Between Exchange, Buzzoola.
Из форматов доступны: видео In-Stream и Out-Stream, баннеры на сайтах и In-App, аудиореклама.
Преимущества DSP МТС:
- Таргетинг на основе аудитории абонентов МТС. У платформы доступны 250 готовых сегментов, составленных среди аудитории абонентов. Также по запросу аналитики готовы собрать новые сегменты.
- Качественный трафик. Средний показатель отказов составляет 40%, при этом на других платформах этот показатель равен 70%.
- Оптимизация на основе ML-моделей. На базе МТС DSP можно сделать оптимизацию по двум метрикам: CTR и VTR.
Yabbi
Компания специализируется на мобайле. Yabbi работает напрямую с разработчиками приложений, имеет доступ к иностранным закрытым RTB-аукционам и размещает рекламу брендов в приложениях, используя деперсонализированные профили пользователей. Своей миссией команда выбрала создание безопасной прозрачной среды в in-app для рекламы брендов по концепции «инвентарь-креатив-данные».
Компания активно развивает направление работы с данными — продукт Yabbi Smart Panel. Это инструмент формирования персонализированных сегментов. Базу данных Yabbi пополняет данными SimilarWeb, характеризующих пользователей приложений, историей геолокации и данными терминалов «Эвотор».
Особенность компании — антифрод-система, созданная на базе ядра Fraudscore. Систему верифицировала американская компания Sizmek, специализирующаяся на фроде и аудите рекламы.
PROGRAMMATICA.COM
Платформа технологических решений для рекламной индустрии. Продукты построены на программной базе c применением искусственного интеллекта.
Преимущества:
- Свой независимый стек programmatic-технологий (DSP-SSP-DMP).
- Большой выбор инвентаря, включая собственную сеть сайтов.
- Собственная платформа для работы с Telegram размещениями.
- Глубокая экспертиза и оперативный клиентский сервис.
- Работа с актуальными брендированными данными.
- Партнёрство и большой опыт работы с основными телеком-операторами.
- Перфоманс СPA-маркетинг.
- Бренд лифт и сейлз лифт. O2O-исследования.
- Сотрудничество с ОФД.
RedDigital
Платформа медийной рекламы с собственной видеосетью «МоёВидео» и полным стеком программатик-технологий: DSP, SSP, DMP.
Реклама размещается как на площадках «МоёВидео», так и на площадках других сетей и SSP. Ежемесячный доступный объем инвентаря — более 40 млрд.
Рекламодателям доступен инвентарь: Video, Banners (Mobile, Desktop), Native ads, Smart TV, In-app.
В DSP доступно:
- работа по Whitelist и Blacklist;
- верификация любыми внешними трекерами, постоянно измеряется панелистами;
- оптимизация по медийным KPI, по цене, по цели;
- двойной контроль трафика (ручная модерация на уровне SSP и машинная);
- инвентарь In-Stream и Out-Stream;
- атрибуция Post-view;
- развернутая статистика в личном кабинете.
Для ритейла и e-commerce есть специальный формат Shoppable Ads.
Имеет многолетнюю экспертизу в видеорекламе, консалтинге по созданию видеокреативов. В клиентском листе — все лидеры рынка. Работает как с рекламными агентствами, так и с прямыми рекламодателями. Клиентам из основных вертикалей доступны дашборды, Brand-lift.
Особенности: нет Dynamic Creative Optimization.
RTBSape
Программатик-платформа с собственными антифрод-технологиями, true DSP c self-service, SSP c прямым и header bidding инвентарём, DMP.
Это один из ключевых продуктов компании Sape, которая стартовала в 2007 году и развивает разные диджитал-решения: от SEO до сервиса аналитики маркетплейсов.
Преимущества:
- разнообразные форматы,
- инвентарь на более 900 млрд доступных показов,
- связки с ключевыми участниками рынка: таргетинги с пользовательскими офлайн-данными,
- поддержка ФЗ «О рекламе»,
- автоматизация работы с ОРД.
Итоги
Программатик как инструмент медийной рекламы требует тестирования и тесного взаимодействия между заказчиком и подрядчиком. При выборе стоит обратить внимание не только на рейтинги и кейсы, но также на стратегии, которые вам предлагают, клиентский сервис и релевантный для вашего бренда опыт.
Если вы хотите узнать, как программатик может помочь вашему бизнесу, проведите встречу с экспертами из избранной вами команды и запросите доступ в систему для тестирования.