Mail.ru Group разработала линейку продуктов для корпоративных социальных сетей, сообщает «Коммерсант». Группа инвестировала порядка 0,5 млрд рублей в их создание. Как отмечают другие участники рынка, большинство компаний уже представили свои разработки, так что бурный рост в этой сфере уже позади.
Решения компания включает модули, которые позволяют оформлять новые продукты, а также позволяют работникам коммуницировать, социализироваться и развивать собственную компетенцию. В предложение включена геймификация. Компания тратилась на создание продуктов на протяжении трех лет, опираясь на имеющийся опыт «Одноклассников и «ВКонтакте».
Главные разработчики платформ для корпоративных сетей на территории России — Microsoft и «1С-Битрикс». Социальные сети предпочитают работать с Yammer от Microsoft, Workplace от Facebook и «Битрикс24». Крупные заказчики хотят получить индивидуальный продукт, разработка портала для них обходится в 8−10 млн рублей. Готовые решения готовы приобретать представители среднего бизнеса, они тратят около 5 млн рублей.
Как считает директор по трансформации бизнеса и HR-директор КРОК Полина Хабарова, рынок корпоративных решений огромен, но при этом очень неоднороден и представлен множеством разнообразных продуктов. При этом большинство 4крупных компаний уже внедрили подобные технологии, и сейчас они занимаются их совершенствованием.
Мессенджеры для b2b-сегмента не смогут заменить сотрудникам корпоративные порталы, они лишь дополняют их. Они не создают нового контента, однако дают доступ к нему и позволяют организовать процесс работы.