В ближайшее время Mail.Ru Group планирует запустить новый браузер Atom, бета-версия которого уже доступна пользователям сети. Основной упор в новом продукте будет сделан на безопасность и приватность пользователей.
Для проверки безопасности самого браузера компания запускает публичную программу поиска уязвимостей.
С помощью нового браузера Mail.ru планирует создать первую линию защиты своих пользователей от сетевых угроз. Для того, чтобы пользователь осознанно управлял своей безопасностью, в Atom создана специальная панель, которая доступна в один клик из основного окна браузера.
На панели можно быстро проверить, какие важные разрешения выданы конкретному сайту, и изменить эти настройки для конкретного ресурса или для всего интернета. Например, можно запретить получение доступа к камере и микрофону, а также запись кук третьих сторон (например, рекламных сетей). Также можно в один клик блокировать раздражающую рекламу и навязчивые предложения подписаться на уведомления от сайтов.
Отдельное внимание было уделено приватности: создатели браузера позаботились о том, чтобы вкладку в режиме инкогнито можно было открыть в один клик прямо в основном окне браузера. Это позволит, например, сравнить цены на авиабилеты или гостиницы. Для самых секретных сайтов можно выбрать настройку «всегда открывать в режиме инкогнито», а в крайнем случае — вообще запретить запись истории для всего браузера.
Безопасный браузер должен быть безупречным с точки зрения отсутствия в нём критических уязвимостей. Поэтому Mail.ru запустила публичную программу Bug Bounty (поиска уязвимостей) своего браузера. Программа открыта на международном ресурсе HackerOne.com — площадке, объединяющей «белых хакеров» со всего мира.
В поиске потенциальных уязвимостей может принять участие любой пользователь сети. По правилам конкурса, исследователь, которому удастся найти уязвимость RCE (возможность выполнения произвольного кода в браузере при заходе на вредоносный сайт) получит суперприз в 1 миллион рублей. Если таких исследователей будет несколько, то суперприз будет разделен между ними.
При разработке дизайна браузера перед командой также стояла задача сделать легкий и ненавязчивый, но при этом информативный интерфейс. Чтобы найти идеальный баланс, было проведено несколько хакатонов и собраны прототипы различных вариантов, которые тестировались в UX-лаборатории компании.
Бета-версия браузера Atom уже доступна.
Напомним, в июле 2018 года Mail.Ru Group прекратила разработку и продвижение предыдущего собственного браузера «Амиго» по причине того, что пользователи негативно относятся к бренду.