Maps.me запускает платные путеводители, маршруты для приложения предоставят партнеры, в числе которых компании ArrivalGuides и Azbo, а также блогеры, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на представителя владеющей сервисом Mail.Ru Group.
Стоимость маршрутов будет зависеть от региона, мобильной платформы пользователя и типа маршрута, минимальная цена в России составит 30 руб. Геосервис Maps.me, основанный в 2011 году, до сих пор монетизировался через партнерские программы и рекламу. В июне 2017 года геосервис также начал зарабатывать на локальной рекламе малого и среднего бизнеса.
В Mail.Ru Group не раскрывают финансовые показатели Maps.me и не прогнозируют выручку от платных путеводителей. Сервис развивается в рамках проекта My.com и нацелен на международную аудиторию. По собственным данным, на Россию приходится 13% пользователей Maps.me, на остальную Европу — 37%, Азию — 17%, США — 15%, Ближний Восток — 12%, Африку — 5%, Океанию — 1%. Общее число установок приложения — 110 млн.
Однако участники рынка сомневаются, что платное направление принесет холдингу существенную выручку. Рост выручки за счет платных путеводителей, если они будут пользоваться популярностью, может быть заметным для проекта в отдельности, но не для всего холдинга, считает аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин.
Путеводители — сложный способ монетизации, считают участники рынка. Сейчас у пользователей есть бесплатный доступ к разнообразному контенту такого плана, который создают медиа, туристические и авиакомпании, а также сами пользователи. Например, в сервисе 2ГИС представлены около 60 бесплатных путеводителей для разных стран.
«Нельзя сказать, что сегодня это лидирующая по популярности функция, но путеводителями в 2ГИС пользуется весомая часть путешествующей аудитории», — рассказал продакт-менеджер 2ГИС Антон Спиридонов, добавляя, что платные маршруты будут приносить заметно меньше выручки, чем другие способы монетизации.
Напомним, в декабре 2018 года Maps.me запустил собственную платформу, позволяющую пользователям создавать маршруты на основе своих меток на картах. Маршруты можно сделать доступными для всех, а можно ограничить доступ к ним.