Общественный совет при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) России попросил правительство вывести маркетплейсы из-под моратория на проверки. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на письмо совета на имя премьер-министра РФ Михаила Мишустина.
В документе главу правительства просят рассмотреть возможность выведения мероприятий по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства из-под действия постановления правительства России «в интересах развития конкуренции в РФ и недопущения ущемления прав предпринимателей, пользующихся услугами онлайн-платформ».
В начале апреля общественный совет принял решение направить обращение в правительство в целях организации оценочных действий со стороны регулятора для оценки деятельности интернет-платформ «на предмет соответствия их действий по отношению к поставщикам, антимонопольному законодательству», говорилось в протоколе.
Тогда отрасль выступила против. Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артём Соколов отмечал агентству, что «данное предложение является некорректным, на маркетплейсы также действует IT-аккредитация на общих основаниях».
Кроме того, организация «Цифровизации и новых технологий» направила аналогичную просьбу о снятии моратория на имя министра цифрового развития Максута Шадаева. В ответном письме от министерства указывалось, что плановые проверки в отношении имеющих госаккредитацию организаций, осуществляющих деятельность в ИТ-области, не проводятся до 31 декабря 2024 года в соответствии с постановлением правительства.
В марте 2022 года правительство утвердило постановление, на основании которого в отношении аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, устанавливается отсрочка от проведения проверок на три года.
В конце декабря 2022 года правительство продлило мораторий на проверки бизнеса до конца 2023-го. Плановые проверки будут проводиться только на объектах чрезвычайно высокой и высокой категорий рисков. Внеплановые проверки станут осуществляться по поручениям президента, правительства, требованиям прокуратуры, а также на основании полученной надзорными органами информации о наличии рисков нарушения обязательных требований.