Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
25.09.2023 в 16:04

В Госдуму внесли законопроект о регулировании работы маркетплейсов

Документ регламентирует взаимоотношения маркетплейсов с продавцами и владельцами пунктов выдачи товара

Группа депутатов из разных фракций во главе с лидером партии «Справедливая Россия — За правду» Сергеем Мироновым внесли законопроект, регламентирующий особенности взаимоотношений маркетплейсов с продавцами и владельцами пунктов выдачи товара (ПВЗ). Документ опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Согласно пояснительной записке, законопроект разработан «в целях установления необходимого законодательного регулирования дистанционной торговли товарами с использованием цифровых платформ».

По мнению авторов инициативы, серия происходящих в 2022−2023 годах событий, связанных с действиями владельцев платформ в отношении их партнёров, сотрудников и потребителей, показали несовершенство действующей системы регулирования отрасли электронной коммерции.

Таким образом, законопроектом предлагается ввести определения цифровых платформ (маркетплейсов) и участников отношений с ними — поставщиков и владельцев ПВЗ. Кроме того, устанавливаются особенности изменения и прекращения договора с учётом специфики электронной коммерции: условия могут пересматриваться по соглашению сторон в сроки, предусмотренные договором, но не чаще одного раза в год, не менее чем за 30 календарных дней стороны обязуются уведомлять о намерении изменить условия договоров и (или) заключить новый договор.

Также документом вводится порядок применения договорных неустоек — штрафов маркетплейсов — в отношении контрагентов. При этом с обязательным направлением в адрес продавца товара или владельца ПВЗ мотивированного письменного уведомления о принятии решения о наложении штрафных санкций или иных удержаний. Помимо этого, устанавливается заперт на одностороннее ограничение доступа к личному кабинету продавца товара и владельца ПВЗ.

Законопроект также устанавливает запрет на продажу собственных товаров маркетплейсов с оборотом более 150 млрд. руб., если аналогичные товары уже представлены на маркетплейсе.

Ранее Миронов рассказал «Ведомостям», что проект «защищает интересы продавцов и владельцев пунктов выдачи товаров от произвола владельцев цифровых платформ».

Лидером партии «Справедливая Россия — За правду» отметил, что в рамках мониторинга рынка цифровой торговли, проведённого Минпромторгом, было выделено сразу несколько проблемных вопросов между онлайн-платформами и другими участниками этого рынка.

Среди них — возможность внесения в одностороннем порядке изменений в договоры со стороны онлайн-платформ, самовольное изменение комиссий и выставление штрафных санкций для продавцов и ПВЗ.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.