Крупнейшие маркетплейсы начали заявлять о выходе на рынок лизинга. Такие планы есть у «Озона» и «Яндекс Маркета», сообщает «Коммерсант».
Так, о запуске собственного лизингового направления сообщил «Яндекс Маркет». Лизинг будет доступен для любой заинтересованной компании, не только для B2C-продавцов площадки. Инструмент будет распространяться на наиболее популярные категории товаров: офисное и строительное оборудование, электронику, технику для кафе и ресторанов.
«Лизинг будет востребован среди заказчиков для бизнеса — клиент сразу сможет ввести оборудование в оборот и начать на нем зарабатывать», — ожидают в «Яндекс Маркете».
О создании юрлица «Озон Лизинг» объявил и «Озон». Компания займется финансовым лизингом как для клиентов и партнеров маркетплейса, так и для внешнего рынка. Выдачи начнутся в 2024 году.
Перспективным направлением может стать лизинг для селлеров, полагает директор по банковским рейтингам агентства «Эксперт РА» Роман Корнев. Директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Сурен Асатуров отмечает, что в случае с «Яндексом» рассматривается возможность переманить к себе на лизинговое обслуживание парки такси и каршеринга.
Ранее сообщалось, что рост оборотов продавцов на маркетплейсах постепенно замедляется. Так, в январе—мае медианный показатель увеличился на 43,4% год к году, до 282,6 тыс. руб. В 2023 году та же динамика составляла 72,6%.