Агентство makelove возвращается с историей о проведении кампании для продвижения проекта компании СИБУР. Команда проекта рассказала Sostav могут ли нейросети улыбаться, быть любопытными, мечтать, радоваться, удивляться, быть задумчивыми или петь.
Задачи и идея кампании
Агентство makelove уже подробно рассказало о разработке нейросети «Менделеев» для компании СИБУР. Это проект для привлечения потенциальных сотрудников и автоматизации HR-процессов в компании СИБУР. Кроме стандартных функций «НейроМенделеев» выступает ещё и в роли карьерного консультанта, помогая соискателям подобрать работу по душе.
Разумеется, мы хотим рассказать об этом большему числу людей, фокусируясь на жителях городов, где сосредоточено максимальное количество рабочих мест от СИБУРа. Наша партизанская кампания охватила десять крупных точек России от Нижнего Новгорода до Красноярска: 1 400 AR-плакатов разместились в 95 локациях с высокой проходимостью. На них «НейроМенделеев» буквально оживал на экранах смартфонов благодаря применяющейся технологии.
Как мы оживляли «НейроМенделеева»
Серия рекламных плакатов с фотографиями великого химика дополнялась QR-кодом и интригующим СТА, мимо которого сложно пройти. Мы спрашивали у прохожих: «Могут ли нейросети улыбаться, быть любопытными, мечтать, радоваться, удивляться, быть задумчивыми или петь?» Для ответа было достаточно навести камеру телефона на QR-код, который служил маркером дополненной реальности и запускал заданный заранее сценарий анимации. Таких сценариев у нас было семь: на одних плакатах «НейроМенделеев» отвечал на поставленный вопрос и предлагал продолжить общение в чате на карьерном сайте СИБУРа, ну а сомнение в способности исполнять песни развеивал с лёгкостью, предлагая спеть дуэтом музыкальный хит — «Широка река»!
Цифровой образ Дмитрия Ивановича, созданный с помощью технологии MetaHuman, позволяет демонстрировать широкий спектр натуральных эмоций. Для кампании нам предстояло пойти дальше и «оживить» Менделеева, добавив анимацию на изображения. Это удалось сделать с помощью автоматического риггинга — мы перенесли необходимые нам эмоции с живого человека на цифровой образ учёного.
Роман Черняков, дизайнер в агентстве makelove:
Во время работы над проектом мы столкнулись с очень интересными вызовами. Например, узнали, что по одному изображению камера не всегда идеально улавливала сцену, чтобы запустить определённый сценарий анимации, поэтому на каждый плакат добавили уникальный QR-код. Нам всё время приходилось придумывать что-то, за это мы и любим такие проекты.
Продвижение и итоги
Для увеличения охвата проекта мы запустили рекламные промо в VK и телеграм-каналах, популярных в каждом городе проведения кампании сообществах. Публикации в каналах «Лентач», «Новости Нижнекамска», «Типичный Нижневартовск» и других позволили собрать более 750 тыс. просмотров.
Светлана Першина, руководитель практики по развитию бренда работодателя, СИБУР:
Перед нами стояло три задачи: продемонстрировать технологичность компании, сделать активацию виральной, и, что немаловажно, познакомить людей с искусственным интеллектом. В процессе работы мы осознали, что многие еще не сталкивались с ИИ на практике, а некоторые все еще относятся к нему с опасением. Мы же в СИБУРе уверены, что ИИ — это мощный инструмент и эффективный помощник во многих процессах, в том числе HR. Поэтому решили, что наш «НейроМенделеев» способен продемонстрировать пользу технологий.
В совокупности наши плакаты «оживали» больше 2 500 раз в период проведения кампании. Жители городов заряжались духом инноваций и карьерных свершений и, конечно, получали ответ на главный вопрос перформанса: «Способны ли нейросети испытывать настоящие эмоции?»