Интернет-компании «Яндекс», Mail.Ru Group, Rambler Group, «Кинопоиск» (принадлежит «Яндексу») и правообладатели в лице крупнейших российских медиахолдингов заключили меморандум по борьбе с распространением пиратского контента в Рунете.
Подписание документа состоялось в Роскомнадзоре сегодня, 1 ноября. Его суть заключается в досудебном разрешении конфликтов между правообладателями и интернет-компаниями. Подразумевается, что поисковики будут удалять ссылки на пиратский контент во внесудебном порядке.
Согласно тексту меморандума, в течение трех недель со дня подписания меморандума должен быть создан реестр, в который его держатель будет по заявлению правообладателей вносить ссылки на сайты с пиратским аудио- и видеоконтентом. Администраторы интернет-ресурсов должны ежедневно каждые пять минут обращаться к этому реестру и в течение шести часов удалять из поисковой выдачи ссылки на такие сайты.
От имени правообладателей меморандум подписали «Первый канал», «Национальная медиа группа» (управляет, в частности, РЕН ТВ и «Пятым каналом»), «Газпром-Медиа» ( AO «Телекомпания НТВ» , ТНТ, «Матч ТВ», «Пятница», ТВ3 и другие каналы), ассоциация «Интернет-видео» (онлайн-кинотеатры Ivi, Megogo, TVZavr, Amediateka и VIP Viasat Play), Ассоциация продюсеров кино и телевидения и «Кинопоиск». Со стороны интернет-площадок — «Яндекс», Rambler Group, Mail.Ru Group и Rutube.
Грег Абовский, операционный и финансовый директор Яндекса:
«Яндекс совместно с Mail.Ru Group, Рамблером, Rutube и обладателями прав на аудиовизуальные произведения проделал большую работу. Мы рады, что она наконец дала плоды.
Мы давно выступаем за борьбу с пиратством. Подписание Меморандума — важный шаг в этом направлении. Закреплённое в Меморандуме решение отвечает принципам прозрачности и равноприменимости, которые изначально отстаивал Яндекс и которые нашли поддержку у правообладателей и ключевых российских интернет-компаний. Меморандум учитывает интересы не только его подписантов, но и всей отрасли, и мы надеемся, что скоро к нему присоединятся и другие игроки.
Необходимо, чтобы следующим этапом стало закрепление принципов Меморандума в законодательстве. Только в этом случае совместно найденное решение сможет заработать в полную силу и стать отраслевым стандартом".
Ранее сообщалось, что книгоиздатели не участвовали в подготовке этого документа. Однако к меморандуму в любое время могут присоединиться другие правообладатели и интернет-площадки, говорили в Роскомнадзоре.
Напомним, подготовка антипиратского меморандума была инициирована после того, как в августе Мосгорсуд удовлетворил заявление телеканалов «Газпром-Медиа» к «Яндексу» и постановил удалить ссылки на пиратский контент в сервисе «Яндекс.Видео».