Госдума приняла в первом чтении законопроект о едином измерителе аудитории в интернете. Уполномоченную организацию по измерению интернет-аудитории до 1 августа выберет Роскомнадзор. Однако рекламодатели и медиахолдинги просят доработать проект — они опасаются, что закон обяжет площадки отдавать измерителю конфиденциальные данные, которые могут быть использованы в коммерческих целях, сообщает «Коммерсант».
Объединяющие видеоплатформы «Медиа-Коммуникационный союз» (представляет интересы операторов связи, медиахолдингов и видеоплатформ: «Ростелеком», МТС, «Триколор», «Газпром-медиа», «Национальная медиа группа») и ассоциация «Интернет-видео» (объединяет крупнейшие в России видеосервисы ivi, Okko, Megogo) предлагают провести совещание, чтобы представить свои предложения по законопроекту. Компании отмечают, что объединение измерений телевизионной и интернет-аудитории важно для отрасли, но информация о количестве просмотров контента в онлайн-видеосервисах не должна быть предметом исследования измерителя и использоваться в коммерческих целях.
В то же время ассоциация рекламодателей «Русбренд» (объединяет Nestle, Unilever, PepsiCo) полагает, что закон не требует доработок. Появление измерителя поможет повысить прозрачность рынка интернет-рекламы, а рекламодатели будут лучше понимать, какие инвестиции эффективны.
Законопроект об обязательном измерении аудитории интернет-ресурсов был внесен в Госдуму 19 мая. Он позволит государству и рынку получать более четкую информацию о просмотре контента в сети. Под действие закона, в случае его принятия, попадут сетевые издания, аудиовизуальные сервисы, новостные агрегаторы и телеканалы, которые вещают в интернете.