«МегаФон» предложил своим абонентам подключить бесплатного секретаря — Агента Еву. Виртуальный помощник будет блокировать ряд категорий нежелательных вызовов, предупреждать о потенциально опасных сайтах, а также отвечать на звонки за пользователя: например, Ева уточнит, когда абонент может перезвонить, где забрать заказ из интернет-магазина, а также выслушает сообщение спамера и попрощается. Расшифровка разговора и аудиозапись будут доступны в приложении оператора. Об этом Sostav сообщили в пресс-службе «МегаФона».
Агент Ева вычисляет спам-звонки при помощи обновляемой базы телефонных номеров на основе Big Data. Если номера не окажется в телефонной книге абонента, Ева покажет визитку с категорией организации («такси», «доставка»
Также Ева будет следить за безопасностью сёрфинга в интернете. Она будет предупреждать пользователя при переходе на фишинговый сайт, что злоумышленники пытаются получить доступ к его данным.
Все эти функции будут доступны по умолчанию, но абонент может также настроить параметры работы Евы в личном кабинете. Кроме того, Агента Еву можно заменить на виртуального секретаря с мужским голосом по имени Максим.
Павел Тулубьев, коммерческий директор «МегаФона»:
Работая над Агентом Евой, мы сделали ставку на комплексное решение. Теперь это не просто виртуальный секретарь, а защитник, с которым использование мобильной связи стало удобнее и безопаснее. С развитием технологий спамеры и мошенники находят все больше способов для обхода блокировок. Мы проанализировали более 400 млн звонков, поступивших абонентам с сомнительных номеров за 10 недель и обнаружили новую категорию спам-ботов. Они делают до пяти раз больше звонков в сутки, а один номер вместо одного-двух месяцев используют всего день. Технические возможности позволяют нам выявлять и вносить их в спам-базу максимально оперативно, защищая клиентов от нежелательных вызовов.
В 2021 году «Тинькофф» запустил своего виртуального секретаря с аналогичным функционалом — Защитника Олега. В компании рассказали Sostav о том, как создавался рекламный ролик для продвижения сервиса. Кампания строилась на использовании наружной рекламы, всероссийском обзвоне таксофонов по примеру голливудских фильмов, а также привлечении нестандартных форматов и пасхалок.