Минцифры подготовило предложения по новому пакету мер поддержки IT-отрасли, пишет «Коммерсантъ». В него вошли 88 мер по 12 сегментам рынка. Среди инициатив — разрешение рекламы алкоголя и рецептурных лекарств в онлайн-сервисах и на ТВ, а также льготы для соцсетей и мессенджеров.
Меры поддержки онлайн-кинотеатров разрабатывала группа во главе с гендиректором ассоциации «Интернет-видео» Алексеем Бырдиным. Группа также предложила снизить ставку НДС на подписку на сервисы до 10% и законодательно закрепить «антипиратский меморандум».
Группа во главе с вице-президентом Mail.ru Group Владимиром Габриеляном предложила распространить на социальные сети и мессенджеры льготы по социальным взносам (7,6%) и налогу на прибыль (3%) в части рекламной выручки. При этом для крупнейших иностранных интернет-корпораций предлагается ввести налог на размещение онлайн-рекламы, предоставление доступа к маркетплейсам и продажу данных, сгенерированных россиянами.
В ФНС отметили, что снижение НДС для онлайн-кинотеатров грозит налоговыми спорами, а льгота по налогу на прибыль для интернет-компаний снизит доходы бюджета. Против снятия ограничений по рекламе лекарств выступили Минздрав и ФАС. В Минздраве объяснили, что такие лекарства исключены из свободной продажи, поэтому реклама «не даст коммерческого эффекта».
Министерство должно согласовать проект с госорганами, ЦБ, Российским экспортным центром и АНО «Цифровая экономика» до 13 ноября. В Минцифры сообщили изданию, что работа над документом продолжается.