Американская Microsoft по итогам третьего квартала 2024 финансового года, завершившегося 31 марта, нарастила расходы на продажи и маркетинг почти на 8% год к году — с $5,75 млрд до $6,21 млрд. Об этом говорится в финансовом отчёте, опубликованном на сайте компании.
Чистая прибыль корпорации в январе-марте увеличилась на 20% в годовом выражении и составила $21,94 млрд. Выручка выросла до $61,86 млрд, что на 17% больше, чем годом ранее ($52,86 млрд).
Общий квартальный доход облачных сервисов Microsoft увеличился на 23% — до $35,1 млрд. Выручка подразделения Intelligent Cloud, в которое входит облачный сервис Azure и подразделение по выпуску программного обеспечения для серверов, выросла на 21%, составив $26,7 млрд.
Выручка подразделения Productivity and Business Processes (разрабатывает в том числе пакет приложений Office) поднялась на 12% — до $19,6 млрд. Доход социальной сети LinkedIn, входящей в этот сегмент, вырос на 10%.
Бизнес More Personal Computing, который включает операционную систему Windows, игровые приставки Xbox и устройства Surface, нарастил выручку на 17% — до $15,6 млрд. При этом доходы от продажи лицензий на использование Windows выросли на 11%, а выручка от контента и сервисов для Xbox поднялась на 62%.
На фоне выхода отчётности акции Microsoft подскочили на 5% после закрытия торгов в четверг.
Ранее Microsoft выпустила обновление для Windows 11, после установки которого в разделе «Рекомендуемые» меню «Пуск» появится реклама приложений из Microsoft Store.