Минцифры сформирует официальный ответ по возможным ограничениям рекламы фастфуда и газировки до 23 сентября. Об этом Sostav сообщили в министерстве. Пресс-служба ведомства подтвердила, что Минцифры прорабатывает обращение совместно с Минпромторгом, ФАС и Роскомнадзором.
На прошлой неделе депутат Госдумы Яна Лантратова предложила ограничить показ рекламы фастфуда, снеков, продуктов с высоким содержанием жира и соли, кондитерских изделий, сладких газированных напитков и колбасных изделий на телеканалах и других медианосителях для аудитории до 16 лет. Она направила такой запрос министру цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максуту Шадаеву.
В запросе предложено ограничить показ рекламы с 7 утра до 10 вечера. Регулирование может затронуть и содержание роликов. Например, Лантратова предложила запретить непрофессиональным актёрам, лицам до 14 лет и инфлюенсерам быть представителями рекламы перечисленных продуктов. Также треть времени в роликах должен присутствовать дисклеймер об особенностях продукта и его вреде для организма.
В целях борьбы с подростковым ожирением подобные ограничения уже введены в целом ряде стран. В 2018 году Роспотребнадзор выдвигал инициативу по маркировке продуктов с высоким содержанием сахара, соли и жира соответствующими цветами («Светофор»). На сегодняшний день такая маркировка в РФ обязательной не является и носит рекомендательный характер. Решение о нанесении такой индикации производитель принимает добровольно.