Производитель мяса «Мираторг» решил заняться новым направлением и создать мукомольное предприятие. Холдинг собрал под своим контролем 1 млн га земли и уже ищет руководителя мукомольного производства, сообщает «Коммерсант».
Новому руководителю, в частности, предстоит построить с нуля высокотехнологичную мельницу, собрать команду, контролировать бюджет проекта и пр. Производство зерновых у «Мираторга» сосредоточено в Белгородской, Курской, Орловской и Брянской областях. По собственным данным, в 2018 году «Мираторг» собрал 1,6 млн тонн зерновых и бобовых.
На этом рынке почти нет федеральных игроков, а повысить рентабельность бизнеса «Мираторг» может за счет создания и собственного хлебобулочного завода, считают эксперты. Президент Российской гильдии пекарей и кондитеров Юрий Кацнельсон отмечает, что крупное производство муки может состоять из нескольких линий мощностью переработки около 500 тонн зерна в сутки каждая. Одна такая линия может стоить от €10 млн и выпускать 350 тонн муки, подсчитал он. Таким образом, годовой объем производства крупного предприятия можно оценить примерно от 87,5 тыс. тонн.
Само по себе производство муки — низкорентабельный бизнес: потребление продукта постепенно снижается при избытке мощностей. Юрий Кацнельсон не исключает, что мукомольное предприятие «Мираторга» может быть частью крупного хлебопекарного проекта холдинга, который таким образом будет производством полного цикла. Рентабельность такого бизнеса будет не хуже, чем в мясной отрасли, указывает он. Из оценок эксперта следует, что одна линия на 350 тонн муки в сутки позволит «Мираторгу» выпускать более 120 тыс. тонн хлебобулочных изделий в год.
«Мираторг» планирует выйти и на молочный рынок с продукцией под собственным брендом. Компания планировала вложить не менее $400 млн в развитие этого направления. Молоко и сыр могут появиться в продаже уже этой осенью.
«Мираторг» — один из крупнейших российских производителей говядины, свинины и мяса птицы. Кроме того, холдинг выпускает корма для домашних животных, замороженные овощи, управляет одноименной сетью супермаркетов. Он входит в Топ-30 крупнейших рекламодателей по версии Sostav за 2018 год. Холдинг занимает 28 место с биллингом почти 2,5 млрд рублей.