Мобильные операторы отключили опцию безлимитного интернета для новых абонентов. Безлимитным интернетом пользуется примерно треть россиян, но для операторов это невыгодный бизнес, так как некоторые пользователи расходуют слишком много трафика, сообщает Forbes.
Так, представители «Вымпелкома» и «МегаФона» рассказали, что в их актуальных тарифных планах нет опции безлимитного интернета, представитель Tele2 отметил, что убрал ее много месяцев назад. У МТС такая опция осталась только на двух премиальных тарифах, абонентская плата по ним превышает 2 тыс. руб. в месяц. Операторы добавили, что отсутствие возможности не распространяется на действующих абонентов актуальных тарифов.
Сейчас около 30% абонентов пользуются безлимитным интернетом, при этом только около 5% из них потребляют действительно большие объемы трафика (100 Гб и выше). В «Вымпелкоме» добавили, что опция безлимитного интернета распространяется на «конкретные, востребованные большинством услуги». При этом абсолютное большинство абонентов с неограниченным трафиком на смартфонах и планшетах используют не более 50 Гб в месяц, при этом 70% из них «укладываются» в 20Гб и менее: в основном это трафик из мессенджеров, соцсетей и видеосервисов.
Однако эксперты уверены, безлимитный интернет невыгоден операторам, потому что в таком случае абоненты расходуют большой объем трафика на фоне растущей нагрузки на сеть. Дешевые тарифы были оружием конкурентных войн российских операторов в 2018−2019 годах, но сейчас привлечение новых абонентов перестало быть первоочередной задачей. С 2020 года «Вымпелком», «Мегафон», МТС и Tele2 подняли цены на архивные тарифы.
Ранее руководитель Content Review Сергей Половников отмечал, что безлимитный интернет в России после пандемии и самоизоляции стал премиальной услугой из-за высокой загруженности сетей. Та же причина привела к отказу от безлимитных тарифов в каждой пятой стране мира.