В погоне за пользователями смартфонов рекламодатели все больше внимания уделяют мобильному маркетингу. Мобильная реклама остается главным драйвером глобального рынка интернет-рекламы и будет только укреплять свои позиции с ростом популярности смартфонов и мобильных медиа. Как найти свою оптимальную пропорцию бюджета на рекламу между устройствами разных операционных систем, а также подобрать рабочие креативы, чтобы повысить эффективность рекламной кампании, рассказывает Никита Шамин, руководитель отдела продвижения мобильных приложений MediaNation.
Какая ОС притягивает больше рекламодателей: iOS vs Android
Общее количество рекламодателей и креативов в мире больше на Android: 58% и 55% соответственно.
Взглянем на данные «Яндекс.Радара» по использованию мобильных ОС в России, и сразу станет понятно, что рекламодателей и креативов на этой ОС больше, потому что ей пользуется большая часть мобильных пользователей — 76%.
Разработчики приложений тоже предпочитают Android. Преимуществ у него множество: доступность разработки — не нужно покупать необоснованно дорогой MacBook, больший объем технической документации для Android-разработчиков и другие. Следовательно, на Android больше и площадок для рекламы.
Весной 2021 года Apple ограничила рекламное отслеживание пользователей для владельцев мобильных приложений. Только около 25% соглашаются на отслеживание рекламного идентификатора, подсчитали в Branch. У рекламодателей не хватает пользовательских данных для таргетинга, что снижает эффективность рекламы.
Но рекламодатели не ушли с iOS, а лишь стали меньше запускать рекламные кампании на устройствах Apple и перебросили бюджеты на Android. В итоге количество креативов на этой ОС в 2021 году выросло с 46% до 59%, а количество креативов на iOS снизилось с 53% до 40% от общего числа.
Стоимость контакта и клика на Android также обходится рекламодателям дешевле.
Как распределить бюджет на мобильную рекламу
Существует мнение, что пользователи iOS более платежеспособные, и приложение на этой платформе выгоднее монетизировать. Но это не всегда верно. Стоит опираться на специфику бизнеса и прибыль с рекламы на той или иной ОС. Можно воспользоваться моделью 70% рекламных бюджетов на Android на 30% на iOS или продвигать только одну самую прибыльную ОС, в то время как на другой ОС прибыль будет приходить исключительно с органики.
Показы, клики и установки дороже на iOS, поэтому в этой системе может потребоваться больший бюджет, чтобы добиться тех же объемов конверсий, как на Android. Но если Android вообще не приносит конверсии, то бизнесу ничего не остается, кроме как перераспределить бюджет в пользу iOS.
Очевидный пример: вы продаете наушники или другие комплектующие, совместимые только с техникой Apple. Или другие товары или услуги, полезные владельцам смартфонов под яблочным брендом. Прежде всего изучите целевую аудиторию и выясните, устройствами на базе каких ОС она чаще всего пользуется.
Выбор креативов под ОС
Рекламы на Android настолько много, что ваш бренд могут не заметить. Запуская кампанию на Android важно быть готовым к низкому проценту вовлеченности и кликабельности.
В своей практике мы заметили, что пользователи iOS чаще взаимодействуют с рекламой и чаще приносят конверсии — кликают на рекламное объявление, смотрят ролики, скачивают приложения
В начале этого года аналитическая компания Liftoff представила отчет Mobile Ad Creative Index 2021. Она проанализировала пять основных форматов мобильной рекламы: баннеры, реклама Interstitial (полноэкранная баннерная реклама, которая появляется при переходе между экранами приложения), нативная реклама (in-feed-реклама, виджеты-рекомендации), интерактивные объявления мини-игры (Playable Ads) и видео.
Так по метрике ITA (Install-to-Action — процент пользователей, которые совершают целевое действие после установки), баннеры и реклама Interstitial приносят больше конверсий на Android, а нативная и видеореклама — на iOS.
Аналогичные результаты мы увидели во время работы с клиентом ELEOS, для которого продвигали мобильное приложение. Мы заметили, что пользователей Android лучше привлекли грамотно составленные рекламные тексты и баннеры. А пользователей iOS больше всего привлек видеоролик, в то время как на тексты и баннеры они практически не обращали внимание.
При этом пользователи iOS-приложения больше вовлечены, а владельцы Android-девайсов требуют дополнительной коммуникации и попыток к удержанию.
Правила эффективного креатива в мобильной рекламе
Существуют правила, которые актуальны для обеих ОС. Так форматы видео и анимации привлекают больше внимания и чаще вовлекают во взаимодействие с объявлением.
Мы заметили очень сильную зависимость не только от формата, но и от креативной составляющей объявления. Пользователи почти не видят статичные баннеры, но если вы все же попали в поле их зрения, то лучше всего запомнятся минималистичные объявления.
В таких объявлениях мало текста, но он привлекает внимание, написан по существу, и есть минималистичное оригинальное изображение. При этом креатив нужно подстраивать под категорию приложения: что подойдет для игр, не всегда уместно в рекламе финансовых приложений.