Рекламные площадки постоянно совершенствуются и предлагают всё больше возможностей для таргетирования, оптимизации и аналитики. Команда агентства мобильного маркетинга «Мобио» рассказала Sostav о ключевых изменениях в 2023 году, которые произошли для мобильного продвижения на семи рекламных платформах.
«Яндекс Директ»
За 2023 год «Яндекс» добавил много изменений в форматы продвижения. Для рекламы мобильных приложений (РМП) за прошедший год самым значимым релизом стал запуск нового алгоритма предиктивной модели LTV, которая помогает находить пользователей с более высоким LTV или Retention. Также «Яндекс» поддержал SKAN для веба, и теперь рекламодатели могут получать более полную картину по перформансу РМП кампаний на iOS. Также «Яндекс» выпустил и другие доработки, полезные для мобайл.
- Выход бета-версии продвижения в Telegram через рекламную сеть «Яндекса» (РСЯ), при которой органично вписанная реклама не требует больших затрат, а вопросы с маркировкой рекламы решаются автоматически, без самостоятельной подачи в ОРД.
- Обновление интерфейса Adfox, который можно подключить в настройках блока РСЯ для мобильных приложений в разделе «Рекламные сети», и добавление возможности бронировать инвентарь для будущих прямых размещений.
- Обновление справочного центра для издателей мобильных приложений, который содержит все инструкции по работе в партнёрском интерфейсе, интеграции SDK и прямым продажам рекламы в Adfox.
- Стал доступен новый тип рекламного блока — Top Ad. Он отображается на мобильных устройствах и фиксируется вверху, когда пользователь пролистывает страницу. В Top Ad могут отображаться текстово-графические объявления (формата «Адаптивный SD») и медийная реклама подходящего размера. Совместное использование с блоком Floor Ad на одной странице недопустимо.
- В блоке Floor Ad добавлена возможность показа видеорекламы, которая также появляется через две секунды после того, как пользователь открыл страницу.
- Расширение возможностей таргетинга для медийных и перформанс-кампаний в «Яндекс Директе»: в аудиторных настройках появились 18 новых таргетов. Теперь в «Яндексе» доступны более 600 таргетов.
- Открыт доступ к блоку «Группы», помощью которого можно объединить под одной стратегией до 10 групп объявлений с уникальными текстами, изображениями, видео и настройками таргетинга, включая ретаргетинг.
- Запуск новых технологий автоматической атрибуции в «Яндекс Директе» и «Яндекс Метрике», позволяющий эффективнее определять портрет аудитории и конверсии кликов.
- Усовершенствование Brand Lift: теперь исследование можно запустить сразу после старта кампании.
Hybe
В 2023 году рекламная платформа для привлечения трафика Hybe продолжила разработки программных инструментов и внедрение инхаус-решений по автоматизации закупки рекламы, развивая self- и full-service, основанный на Data Science.
Разработка и релиз ROAS-моделей. Отмечая растущий спрос не только на перформанс как таковой, но и на прямую возвратность вложенных в рекламу средств, Hybe доработала классическую ROAS-модель до версии T2, которая не требует фазы обучения и подключения ретроспективной статистики. Для её успешной работы достаточно задать соответствующие бенчмарки в UI Hybe.
Релиз модуля управления ML-моделями. Для улучшения взаимодействия со всеми пользователями Hybe расширила доступный функционал для self-service, так как полноценный доступ к контролю и управлению ML-моделями является частью стратегии роста зрелости ML-продукта.
Автоматизация закупки. Инструмент Suggested Bid подбирает подходящую к стратегии рекламодателя ставку для победы в in-app-аукционе, учитывая все настройки текущей рекламной кампании. Помимо обучающей цели, инструмент практичен при построении и реализации стратегии: алгоритмы самостоятельно подбирают наиболее подходящую цену для входа в аукцион, освобождая рекламодателя от необходимости запоминать все рыночные бенчмарки.
Внедрение технологии CTV. Hybe разработала инновационный инструмент, основанный на смешении перформанс-технологий с охватными возможностями Smart-TV, и сделала его доступным максимально широкой аудитории.
Расширение списка SSP. Заключение новых партнёрских договоров с поставщиками рекламного инвентаря позволило Hybe предоставлять рекламодателям больше возможностей для размещения объявлений на различных платформах.
Укрепление технологической базы. Рост в 2023 году вычислительной и пропускной способности инфраструктуры Hybe, совершенствование алгоритмов Auto Black Listing (ABL) и антифрод-защиты повысили эффективность мобайл-программатик для рекламодателей.
«VK Реклама»
Проекты VK охватывают более 95% аудитории рунета в месяц. Компания развивает ключевые соцсети «ВКонтакте» и «Одноклассники», российский видеохостинг «VK Видео», сервис знакомств «VK Знакомства», магазин приложений RuStore, единую платформу «VK Реклама» и другие проекты для пользователей и бизнеса. Рассчмотрим новинки VK для продвижения мобильных приложений в 2023 году.
RuStore. «VK Реклама» добавила магазин приложений RuStore в места размещения объявлений. Теперь RuStore позволяет запускать кампании на платформе «VK Реклама» по прямым ссылкам, без использования трекинговых систем. Новые плейсменты рекламы мобильных приложений: баннер в «Интересное» и реклама в поиске RuStore. Также стали доступны два новых места размещений: в разделах «Приложения» и «Игры».
Ретаргетинг. В рекламе мобильных приложений стало доступно привлечение текущих пользователей для увеличения их вовлечённости и стимулирования продаж.
Трекеры. Помимо трекеров MyTracker, AppMetrica, AppsFlyer, Adjust площадка VK поддержала возможность использовать трекеры Tenjin и Singular.
Оптимизация для iOS. Для товарных рекламных кампаний iOS с целевым действием «Установка приложения» теперь доступна SKAd-атрибуция. Без SKAd для мобильных приложений на iOS открыта возможность запускать кампании с оптимизацией на события (идентично тому, как это работает на Android). Также для iOS убрали отдельный выбор ML-атрибуции — теперь она лежит внутри атрибуции «С помощью трекинговых систем».
Диплинки. Кроме поддержки диплинка для разных мобильных трекеров стал доступен функционал отложенных диплинков — для UA-кампаний. Отложенный диплинк будет вести пользователей на целевой раздел приложений автоматически после установки.
Аудитории на основе событий. Для продвижения мобильных приложений в 2023 году добавлена возможность создавать аудитории на основе событий с типом «Установка».
«Видео и Трансляции» — новый рекламный объект.
«Карусель». Для продвижения мобильных приложений в «VK Рекламе» стал доступен формат «карусель».
Shoppable Ads. Новый брендформанс-формат Shoppable Ads расширил возможности продвижения приложений. С его помощью потенциальные клиенты могут взаимодействовать с товарами непосредственно во время просмотра видеорекламы.
Продвижение мини-приложений через кабинет «VK Рекламы». Оно доступно в том числе с оптимизацией на действия внутри приложения.
Сбор аудитории. В «VK Рекламе» стал доступен сбор аудитории, которая взаимодействовала с лид-формой, даже если пользователи не оставили контакты. Теперь, запуская кампанию с лид-формами, можно использовать до четырёх лид-форм в режиме сплит-тестирования и добавлять обязательные вопросы для повышения конверсионности оставленной лид-формы.
Getintent
Getintent — российская adtech-компания, которая предлагает набор AI-based-инструментов, включая полнофункциональную DSP, для автоматизации и оптимизации программатик-закупок. За 2023 год платформа расширила свои функциональные возможности и представила новые продукты.
Модернизация DCO. Запуск усовершенствованного продукта DCO 2.0, основанного на результативных ML-моделях, облегчил решение задач по привлечению потребителей с помощью ретаргетинга с динамическими креативами. В обновлённой версии DCO 2.0 товары попадают в персонализированный баннер с помощью подбора поведенческих факторов конкретного пользователя: просмотры, просмотренные категории, добавление в корзину, конверсии. В настройке динамических баннеров используются бестселлеры товарных предложений, приоритезация товаров и категорий товаров в виш-листах и их игнорирование в стоп-листах.
Запуск Creative Studio. Визуальный конструктор креативов CreativeStudio даёт возможность рекламодателю выбрать интересующий формат креатива и редактировать его: менять размер DCO баннеров и количества товаров, настройки цвета, корректировку шрифта, включение ID сайта и внесение ссылки на логотип компании. Передать визуальный стиль баннера можно скопировав ссылку на настройки баннера.
Создание SDK для платформ Android и iOS. Разработка собственного SDK позволяет получать постбэки непосредственно из приложения рекламодателя и повысить эффективность и точность in-app кампаний.
Обновление CPA-предиктора. Action (СPA)-предиктор платформы после обновления набирает базу для обучения минимально от 50 уникальных PPC-конверсий за 30 дней, ускоряя закупку релевантного конверсионного трафика.
Автоматизированная отчётность в ОРД. Getintent предоставила полностью автоматизированный функционал регистрации товарных фидов и баннеров в ОРД-системах, снимая с рекламодателя необходимость самостоятельно подавать отчётность в ОРД согласно статье 18.1 ФЗ «О рекламе».
AppNext
AppNext — рекомендательная платформа на мобильных устройствах и внутри приложений с собственной технологией Timeline, которая анализирует поведение пользователей и показывает релевантную рекламу в наиболее подходящий момент в течение дня. Рекламные размещения встроены в ОС устройства, пользователь взаимодействует с рекламой сразу после разблокировки смартфона.
В 2023 году платформа и основной продукт не подверглись значительным трансформациям. Изменения коснулись в основном off-platform-решений и были направлены на охват новых пользователей, которым будут показываться рекомендации незнакомых им приложений и сервисов.
- Закупка в Хiaomi Ads, Transsion Ads, Oppo Ads. В рекламе Xiaomi Appnext помогает рекламодателям задействовать обширную сеть пользователей, объявления Transsion дают доступ к разнообразной аудитории с учётом культурных особенностей развивающихся рынков, а показы Oppo привлекают пользователей премиум-класса, обеспечивая видимость среди взыскательной аудитории.
- Оптимизация технологии Appnext на основе GenAI, которая поддерживает рекомендации по ключевым словам на местном языке.
- Заключение партнёрских соглашений и присоединение к растущему списку ведущих OEM-производителей, которые интегрировали технологию Appnext, компаний General Mobile, Mobicel, Samsung (Индия, Бразилия), Motorola (Бразилия).
- Возможность запускать со всеми OEM-производителями рекламные кампании по предустановке мобильного приложения (preloads) с оплатой за открытие приложения.
- Релиз Smart Bidding — функции Appnext, которая использует машинное обучение для автоматической оптимизации ставок за рекламу.
Bidease
Bidease — мобильная перформанс-DSP (Demand Side Platform) с алгоритмами закупки премиального in-app инвентаря на основе искусственного интеллекта и машинного обучения. В 2023 году на платформе были произведены следующие апгрейды и оптимизации:
- улучшение Bid Shading для моделей с рыночными ценами для более точного определения оптимальной ставки;
- оптимизация Wide и ROAS ML-моделей для точности прогнозирования конверсий и рентабельности рекламный вложений;
- обновление моделей SKAN для измерения эффективности рекламных кампаний на устройствах с ОС iOS;
- подключение медиаций для iOS и Android;
- улучшение функционала и характеристик биржи Bidease AdExchange;
- запуск автономных самообучающихся ML-моделей Autopilot.
Xapads Media
Xapads Media — индийская компания, специализирующаяся на разработке программных решений в области рекламных технологий (AdTech), которая работает на рынке уже более 15 лет. В 2022 году компания открыла офис в Москве, целью которого стало укрепление позиций на российском рынке. Она предлагает российским клиентам разнообразные технологические решения, в числе которых Xerxes и Xaprio. Платформа Xerxes — это self-service инструмент для продвижения Android-приложений на устройствах Xiaomi, Oppo, Vivo, а также в собственной in-app-сети. Другая платформа Xaprio обеспечивает агентства и прямых клиентов полным спектром возможностей по управлению охватными и брендформанс-кампаниями.
В 2023 году компания сфокусировалась на развитии отношений с новыми и текущими партнёрами, а также на продуктовом обновлении платформы Xaprio. Помимо того, что UI-интерфейс рекламной платформы был полностью изменен, были добавлены новые инструменты:
- moment marketing tool, который позволяет настроить рекламную кампанию в зависимости от погодных условий, уровня загрязнения воздуха, а также от результатов спортивных матчей и курса криптовалют;
- media planner tool, помогающий рассчитать доступный объём инвентаря с помощью таких фильтров, как география по странам, формат креатива, тип трафика (сайт или приложение), тип устройства и версия ОС;
- reporting tool, позволяющий настроить выгрузку отчёта исходя из доступных фильтров, например по источникам трафика.
Кроме этого, Xapads Media улучшила производительность платформы благодаря переходу на облачную инфраструктуру. А за счёт улучшения кеширования и сжатия данных было существенно сокращено время загрузки рекламных объявлений. Другим важным обновлением стало появление инвентаря в странах Европы, Азии, Америки и Африки.
Даниил Крашенинников, руководитель отдела перформанс «Мобио»:
Рекламные площадки и сервисы предлагают всё больше возможностей для закупки трафика, инструментов отслеживания эффективности своих кампаний и диверсификации форматов объявлений для лучшего охвата. Использование ИИ только ускорило в 2023 году выпуск усовершенствованного функционала и новых тулов на рекламных платформах.
Новые технологии, новые платформы, новые тренды — всё это требует от нас постоянного внимания и адаптации. Искусственный интеллект, машинное обучение и programmatic buying становятся всё более важными инструментами в арсенале каждого маркетолога. В свою очередь, всем компаниям необходимо постоянно учиться и развиваться, чтобы быть в курсе всех изменений и оставаться актуальными.