Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
24.08.2018 в 08:55

Москвичам предложили освоить идею «народного каршеринга»

Автовладельцы смогут сдавать свои машины в аренду, тем самым экономя на платной парковке

Мэр Москвы Сергей Собянин предложил создать в городе систему «народного каршеринга», разработав мобильное приложение, которое позволит автовладельцам сдавать свои машины в аренду. С помощью инициативы граждане смогут зарабатывать и экономить на платной парковке.

«У нас возникла идея, которую условно можно назвать «народный каршеринг». В мире ведутся проработки этой новой идеи, когда сам гражданин может по типу каршеринга сдавать в течение дня свою машину. То есть вы приехали на работу, у вас машина стоит на платной парковке и съедает ваши деньги. Вместо того чтобы платить за парковку, вы могли бы получать доходы путем сдачи этой машины в систему каршеринга», — рассказал Сергей Собянин.

По словам градоначальника, понадобится создать «специальную платформу», которая позволит горожанам сдавать автомобиль на установленное ими время или в определенном районе. Для удобства пользователей традиционного каршеринга Сергей Собянин предложил ввести специальные парковочные места.

Эксперты и участники рынка восприняли идею скептически: пользователям придется покупать дорогую страховку и, возможно, оборудовать автомобиль устройством для бесключевого доступа. Кроме того, непонятно, на каких условиях и где оставлять взятый в аренду автомобиль на парковке.

«Никто не захочет сдать свой автомобиль в аренду неизвестно кому, — считает адвокат движения автомобилистов «Свобода выбора» юрист Сергей Радько. — Как показывает практика, за рулем машины обычного каршеринга оказываются совершенно случайные люди. Штрафы за нарушения придут титульному собственнику, оспорить их, по данным электронной платформы, где указано, кто был за рулем, в суде едва ли получится. ОСАГО придется делать расширенное, без ограничения доступа пользователей, страховщики под это наверняка поднимут тарифы. В сухом остатке возможная прибыль от сдачи в аренду машины с лихвой перекроется убытками и неудобствами».

Однако руководитель отдела маркетинга и рекламы Easy Ride Данис Закирьянов считает, что потенциал у рынка большой: у многих граждан по несколько машин, которыми они не пользуется. «Оборудование для бесключевого доступа в автомобиль сейчас есть на рынке, а мобильное приложение должен разработать департамент транспорта», — предполагает он.

Сейчас каршеринг активно развивается в Москве. Клиентам доступны машины разных классов, доступ в автомобиль осуществляется с использованием мобильного приложения, тарифы — 3−8 руб. в минуту. В городе сейчас работает 15 крупных операторов каршеринга. В системе, по данным департамента транспорта Москвы, участвует 11,5 тыс. машин, ежедневно на них совершается более 50 тыс. поездок.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.