ПАО «МТС-Банк» отметил рост объёмов транзакций через QR СБП в 3,5 раза за пять месяцев 2022 года — наиболее часто россияне оплачивают одежду, алкоголь и билеты государственных лотерей. Маркетплейс Wildberries, сеть магазинов «Красное&Белое» и бренд распространителя билетов государственных лотерей «Столото» вошли в топ-3 — на эти компании приходятся практически половина всех транзакций, которые совершают клиенты банка с помощью СБП.
По данным «Столото», доля платежей с использованием СБП при покупке лотерейных билетов на сайте и в мобильном приложении выросла за весну и начало лета 2022 года в шесть раз — до 20% от общей доли онлайн-платежей. Среди банков, через которые идут транзакции участников лотерей, в топ-3 по количеству платежей через СБП вошли Сбербанк, «Тинькофф» и ВТБ. При этом больше половины всех платежей прошло через Сбербанк.
Если в марте 2022 года при оплате билетов государственных лотерей доля платежей через СБП составляла 3,5% (412 тыс. билетов), то в следующие три месяца она выросла уже до 13% (1,48 млн билетов), а к началу второго полугодия составляет уже 20% — через СБП были оплачены уже 1, 67 млн билетов.
Функции оплаты с помощью СБП на основной и мобильной версиях сайта stoloto.ru стали доступны пользователям в июле 2021 года, а с марта 2022 года такая возможность появилась и у пользователей мобильного приложения «Столото» на платформах iOS и Android. В условиях отключения зарубежных платежных сервисов «Столото» оперативно обеспечил возможность перехода на российские платёжные решения для пользователей своих цифровых платформ. Этого удалось достичь благодаря своевременному подключению «Столото» к СБП, уточнили Sostav в компании.