На портале «Госуслуг» появится сервис, с помощью которого покупатели смогут урегулировать споры с интернет-магазинами. Об этом заявил премьер-министр Михаил Мишустин на заседании кабмина.
Премьер-министр отметил, что интернет-торговля развивается быстрыми темпами, количество заказов и покупателей растет, поэтому потребители должны иметь возможность предъявлять претензии к качеству товара в онлайн-формате. Правительство подготовило изменения в законодательстве о защите прав потребителей. Они станут правовой основой для урегулирования споров через специальный онлайн-сервис на едином портале государственных услуг.
Через такой сервис покупатель и продавец смогут подобрать самый подходящий для них вариант решения спора: вернуть товар, заменить его на другой или получить скидку на будущие покупки. По словам премьера, новая услуга позволит создать благоприятные условия для эффективной защиты прав потребителей и укрепит доверие к сфере онлайн-торговли.
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли в 2020 году объем российского рынка e-commerce увеличился на 58,5% и составил 3,221 трлн рублей. Лидерами в товарных категориях стали электроника и бытовая техника (28,2%), одежда и обувь (21%), продукты питания (10,2%).
В период пандемии число новых клиентов на рынке интернет-торговли достигло 7 млн человек. Всего услугами рынка интернет-продаж пользуются порядка 60 млн россиян.