Образовательная компания «Нетология» объявила о полной смене фирменного стиля и платформы бренда. Это первые масштабные изменения за 9 лет ее существования. Ребрендинг проведен дизайн-лабораторией интерфейсов PINKMAN и ее брендинговым агентством SenseSay.
Принципиальное изменение коснулось позиционирования — теперь компания ориентируется на полный цикл образования для взрослых и разделяет продуктовые направления на четыре уровня:
- «Нео» — для начинающих специалистов, цель которых — получить новую профессию;
- «Про» — для специалистов с опытом, чтобы повысить компетенции в текущей профессии;
- «Топ» — для руководителей и собственников — масштабировать бизнес;
- «Биз» — корпоративное обучение для компаний.
Логотип «Нетологии» — это все та же ромашка, но понятнее и проще: цветок состоит из четырех лепестков по цветам каждого уровня, по которым компания проводит обучение.
Адаптацию новой бренд-платформы под каждый канал коммуникации «Нетология» провела вместе со школой креативного мышления «ИКРА», проанализировав путь студента — от появления желания обучаться до выбора курса и самого обучения.
Миша Розов, основатель дизайн-лаборатории интерфейсов PINKMAN:
Общий стиль «Нетологии» сильно поменялся: стал трендовым. Компания прошла большой путь, и привычный визуальный стиль уже не отражал все новые направления обучения. С помощью ребрендинга мы смогли сделать «Нетологию» снова актуальной, в ней хочется учиться. Мне нравятся те визуальные решения, которые мы предложили: и цвета, и базовый графический элемент стиля — круг — подчеркивают цифровое направление компании.
Важно, что многие шаблоны и гайды мы сделали, находясь в офисе у клиента на постоянной основе. Такой формат позволил в сжатые сроки провести большой объем работ и получить качественный результат.
Светлана Шаповалова, руководитель контент-отдела «Нетологии»:
После разработки новой бренд-платформы началось самое интересное — адаптация посылов к реальной жизни. Нам предстояло научиться заново общаться, новыми глазами посмотреть на контент и продукт. Вместе с «Икрой» мы проработали каждый из портретов нашей ЦА и нашли массу инсайтов, на каждый из которых сформулировали ответ от бренда. Раньше мы делали новые продукты, дорабатывали и улучшали текущие, но не всегда умели рассказать об этом в мире пользователя — теперь это изменилось.
Отдельный кайф — когда ты сам учишься, проходишь путь студента, понимаешь, что он испытывает в процессе обучения. Новая платформа помогает перенести это понимание в работу и рассказать пользователю обо всем, что важно, простым понятным языком.
Артём Кашехлебов, сооснователь Sensesay:
Уже более семи лет я преподаю в «Нетологии». У Sensesay совместно с «Нетологией» разработан курс по бренд-менеджменту. Мы дружим со многими коллегами внутри компании. Другими словами, мы работали с очень близким и дорогим нам проектом.
«Нетология», которую все знали — это университет для получения новой профессии. Но бизнес-стратегия сервиса намного шире. Она затрагивает не только новичков. Поэтому мы начали с анализа стратегических направлений, которые и стали основой для новой бренд-архитектуры с четырьмя юнитами. Компания стала местом знаний для специалистов разного уровня, а знания, как известно — сила! Мы постарались закрыть самый широкий инсайт всех представителей ЦА, связанный с тревожностью и страхом перед переменами и неизвестностью будущего.
Современный и чистый визуальный стиль от PINKMAN удачно собрал все в единую концепцию, и работа обрела целостный и яркий образ, который, мы надеемся, будет служить долго на пользу «Нетологии». Мы желаем бренду ярких коммуникаций и продолжаем сотрудничество!