Никнейм @sber стал вторым самым дорогим брендом в Telegram. Его продали на торгах за 471 тыс. TON (внутренняя криптовалюта мессенджера), то есть примерно за $857,22 тыс., пишет Telegram-канал «Лобушкин».
Дороже созвучного со «Сбером» юзернейма пока продали только @fifa — за 600 тыс. TON или около $948 тыс.
В топ наиболее дорогих бренд-имён также вошло @meta, которое схоже с названием корпорации Meta (признана экстремистской и террористической организацией в России), владеющей Facebook*, Instagram* (*запрещённые в России соцсети; принадлежат Meta, которая признана экстремистской и террористической организацией в России) и WhatsApp. Этот никнейм продали за 404 тыс. TON или $715 тыс.
В 330 тыс. TON или около $498 тыс. оценили юзернейм @nike, похожий на популярный бренд спортивной обуви и одежды Nike. В $465 тыс. — @alfa, созвучный с «Альфа-банком». $415 тыс. отдали за наименование @amazon, аналогичное имени техногиганта Amazon. Примерно за $288,96 тыс. выкупили никнейм @jpmorgan — имя одного из крупнейших мировых банков J.P. Morgan. И ещё за $227,8 с молотка ушёл @alphabet — аналогичный бренду компании-владельца Google и YouTube.
На данный момент неизвестно, выкупили ли эти имена владельцы брендов или же перекупщики.
О возможном начале торгов за никнеймы основатель соцсети Павел Дуров сообщил в августе 2022 года. До этого в мессенджере запустили платную подписку Premium, которая открывает пользователям доступ к дополнительным функциям. Всё это — часть стратегии по «надёжной монетизации» мессенджера, которая должна вывести его на самоокупаемость.