Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
18.11.2021 в 06:50

Новостные СМИ задумались об уходе из «Яндекс.Дзена»

Издатели столкнулись с радикальным сокращением трафика от платформы

2

Новостные издатели недовольны новой политикой «Яндекс.Дзена» в отношении СМИ. По их мнению, сервис набрал аудиторию, в том числе, благодаря их контенту, а теперь переориентировался на блогеров, сообщает «Коммерсант».

Количество заходов на сайты СМИ с платформы «Яндекс.Дзен» в ноябре 2021 года сократилось вдвое по сравнению с ноябрем 2020 года, до 4,5 млн пользователей в сутки. У отдельных СМИ падение сильнее: на сайты «Комсомольской правды» (КП) и «РИА Новости» трафик упал с 1,8 млн до 600 тыс.

Представитель «Яндекса» пояснил, что ещё в апреле «Дзен» перестал обмениваться трафиком с медиа. Сервис делает ставку на короткие видео, и советует новостным сайтам поступать так же в своих каналах на платформе.

В «Московском комсомольце» заявили, что такая позиция «Дзена» в отношении СМИ «не дает серьезных надежд на восстановление». У МК в ноябре по отношению к февралю падение трафика двукратное. Число визитов с «Дзена» на РБК с января упало вчетверо, до 6 млн, сообщили в медиахолдинге. Там рассматривают уход с платформы в начале 2022 года из-за «непартнерского поведения» и «пожелтения».

На фоне падения трафика с «Дзена» издатели сосредоточились на других его источниках, например, поиске. В частности, в РБК планируют развивать свои диджитал-продукты, «экспериментируя с внешними площадками дистрибуции, обеспечивающими предсказуемые результаты».

Представитель «Яндекс.Дзена»:

Мы видим снижение трафика на внешние сайты из «Дзена» и стараемся создать для медиа выгодные условия работы на платформе.

Контент от медиа по-прежнему востребован нашими пользователями и важен для «Дзена». Сейчас мы разрабатываем новую программу лояльности для медиа — она поможет СМИ растить свою аудиторию в «Дзене», монетизировать контент и пользоваться всеми форматами, включая простые в создании посты с ссылками, а также статьи, видео и прямые трансляции.

Тестовая версия «Дзена» появилась в 2015 году, а в мае 2017 года «Яндекс» запустил платформу, с помощью которой интернет-издания, бренды и авторы могут публиковать свои материалы в ленте «Яндекс.Дзена». Позднее появилась платформа для авторов, где любой человек мог сразу получить доступ к аудитории платформы.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.