Новостные издатели недовольны новой политикой «Яндекс.Дзена» в отношении СМИ. По их мнению, сервис набрал аудиторию, в том числе, благодаря их контенту, а теперь переориентировался на блогеров, сообщает «Коммерсант».
Количество заходов на сайты СМИ с платформы «Яндекс.Дзен» в ноябре 2021 года сократилось вдвое по сравнению с ноябрем 2020 года, до 4,5 млн пользователей в сутки. У отдельных СМИ падение сильнее: на сайты «Комсомольской правды» (КП) и «РИА Новости» трафик упал с 1,8 млн до 600 тыс.
Представитель «Яндекса» пояснил, что ещё в апреле «Дзен» перестал обмениваться трафиком с медиа. Сервис делает ставку на короткие видео, и советует новостным сайтам поступать так же в своих каналах на платформе.
В «Московском комсомольце» заявили, что такая позиция «Дзена» в отношении СМИ «не дает серьезных надежд на восстановление». У МК в ноябре по отношению к февралю падение трафика двукратное. Число визитов с «Дзена» на РБК с января упало вчетверо, до 6 млн, сообщили в медиахолдинге. Там рассматривают уход с платформы в начале 2022 года из-за «непартнерского поведения» и «пожелтения».
На фоне падения трафика с «Дзена» издатели сосредоточились на других его источниках, например, поиске. В частности, в РБК планируют развивать свои диджитал-продукты, «экспериментируя с внешними площадками дистрибуции, обеспечивающими предсказуемые результаты».
Представитель «Яндекс.Дзена»:
Мы видим снижение трафика на внешние сайты из «Дзена» и стараемся создать для медиа выгодные условия работы на платформе.
Контент от медиа по-прежнему востребован нашими пользователями и важен для «Дзена». Сейчас мы разрабатываем новую программу лояльности для медиа — она поможет СМИ растить свою аудиторию в «Дзене», монетизировать контент и пользоваться всеми форматами, включая простые в создании посты с ссылками, а также статьи, видео и прямые трансляции.
Тестовая версия «Дзена» появилась в 2015 году, а в мае 2017 года «Яндекс» запустил платформу, с помощью которой интернет-издания, бренды и авторы могут публиковать свои материалы в ленте «Яндекс.Дзена». Позднее появилась платформа для авторов, где любой человек мог сразу получить доступ к аудитории платформы.