Каждый год с подарками на Новый год одна и та же проблема: кто-то ещё летом придумал, что подарит близким, а кто-то ищет подарок в последнюю неделю перед праздником. Но если заранее подготовить рекламные статьи и запустить их сейчас, можно охватить обе категории читателей и повысить продажи. В «Яндекс.Дзене» подготовили инструкцию для брендов, как сделать это правильно.
Делайте подборки
Подборки хорошо работают для маркетплейсов, где продаётся много разных товаров. Прочитав такую статью, читатель сэкономит время: ему не придётся самому изучать весь ассортимент и подбирать подарки для коллег или друзей. Он сможет просто кликнуть на понравившуюся вещь из статьи и заказать её.
Примеры рекламодателей:
Компания Philips выпустила статью «4 новогодних подарка, которые понравятся даже самому притязательному мужчине». Электробритва — предмет первой необходимости для ухода за собой, но далеко не у каждого мужчины она есть: жалко покупать самому себе, проще пользоваться обычной бритвой.
Бренд сделал ставку на этот вариант подарка и не прогадал. Статья понравилась читателям и собрала 98 тыс. дочитываний.
Компания «Леруа Мерлен» написала статью «Нет новогоднего настроения? Вот 9 ярких украшений для дома, которые это исправят». Команда предположила, что многие клиенты хотят украсить дом к празднику и не потратить на это много денег. Поэтому в рекламной статье «Леруа» сделана ставка на простые, бюджетные и красивые новогодние аксессуары для дома.
Решение было правильным, потому что такая подборка собрала 69 тыс. дочитываний.
Предлагайте необычные альтернативы
Когда у человека широкий круг общения, сложно придумать каждому оригинальный подарок. Люди не знают, что подарить, и покупают бесполезные сувениры, причём в последний момент. В лучшем случае такой подарок обречён пылиться на полке, а в худшем его просто передарят или выбросят.
Чтобы помочь людям в такой ситуации, рекламодатели пишут статьи про необычные подарки из ассортимента своих магазинов. Некоторые просто придумывают необычные сочетания из привычных вещей, что тоже хорошо работает. Например, предлагают собрать коробку с носками, вкусным чаем, какао и зефиром для тёплых посиделок с пледом.
Примеры рекламодателей:
Ozon выпустил статью «Если не конфеты и шампанское, то что? 10 действительно оригинальных подарков для близких и коллег». Статью нацелили на самые распространенные типы клиентов: меломанов, спортсменов, любителей посмотреть кино под пледом. В ней привели примеры необычных подарков: например, рассказали про умную грядку для выращивания зелени на подоконнике и принтер для смартфона. В результате получился гайд по подаркам для читателей, у которых кризис идей. Статья собрала 101 тыс. дочитываний.
Родителям тоже непросто выбрать подарок ребёнку — если с младенчества окружаешь его заботой и стараешься радовать по любому поводу, со временем угодить становится всё сложнее, особенно если у него и так есть все гаджеты и много игрушек.
Чтобы помочь родителям, рекламодатели в предновогодних кампаниях рассказывают про необычные игрушки для детей, например интерактивные конструкторы и наборы для рукоделия.
Примеры рекламодателей:
Компания Ugears производит движущиеся деревянные конструкторы: модели машин и другой техники, насекомых, животных. К Новому году она выпустила статью «Хватит мягких игрушек и гаджетов: 5 реально крутых и полезных подарков для ребёнка». В ней рассказали о моделях, которые помогут увлечь ребёнка конструированием и пригодятся для учебы. Например, с помощью кликера он научится считать и понимать математику, а курвиметром измерит расстояние между городами без гаджетов и интернета.
В статье Ugears информативные подзаголовки: туда поставили названия конструкторов и ссылки на них. Это экономит читателям время: если товар нравится, можно сразу из статьи перейти к покупке. Аудитория оценила такой подход: статья собрала 17 тыс. дочитываний.
Помогайте читателям решать проблемы
Бывает, подарком можно не только порадовать человека, но и решить его насущную проблему. Например, подарить нужную в хозяйстве вещь людям, которые только переехали, или спланировать путешествие для родителей, которые давно не ездили в отпуск.
Зимой 2020 года отменили новогодние ёлки, и родителям пришлось думать, как устроить ребёнку праздник. Рекламодатели подстроились под потребности клиентов и предложили варианты активностей на замену привычным ёлкам.
Примеры рекламодателей:
«Седьмая радуга» занимается постановкой новогодних шоу для детей. Когда количество людей на массовых мероприятиях ограничили, шоу перенесли в онлайн и сделали интерактивными. Чтобы рассказать о новом формате и привлечь клиентов, команда написала статью «Отменили ёлку? Чтобы не оставить ребёнка без праздника, покажите ему это онлайн-шоу — как обычная ёлка, только лучше!».
В статье родителей познакомили с форматом онлайн-шоу и ответили на все возможные вопросы: рассказали, чем онлайн-формат отличается от записи спектакля, как актёры будут обеспечивать ребёнку эффект присутствия и вовлекать в постановку. Последовательный и подробный рассказ о продукте помог собрать 17 тыс. дочитываний.
Описывайте, как здорово будет пользоваться товаром
Чтобы продавать товары в «Яндекс.Дзене», мало просто описать их свойства и преимущества. Расскажите людям, в каких ситуациях ваш товар им подойдет, как здорово им будет пользоваться и почему.
Примеры рекламодателей:
Компания Philips выпустила статью «Не можете выбрать подарок? Купите чайную систему! Рассказываем, что это такое и почему она понравится вашим друзьям и близким». На первый взгляд этот продукт может заинтересовать только тех, кто старается заваривать чай по правилам: выдержать правильную температуру и время. Кажется, что люди, которые просто заваривают чайные пакетики кипятком, пройдут мимо, но это не так.
Команда придумала, как привлечь людей, которым чайная система вроде бы не нужна. Для этого в статье расписали необычные сценарии применения продукта: рассказали, что в ней можно быстро и удобно сварить кашу или легкий суп. В результате из специального гаджета для любителей чая система превратилась в универсальный кухонный прибор для каждого. Такой подход помог Philips собрать 74 тыс. дочитываний.
Ставьте больше иллюстраций
В онлайн-торговле важно показать товар со всех сторон, добавить видео, чтобы читатель представил, как он пользуется вещью. Если в тексте нет иллюстраций, может показаться, что покупаешь кота в мешке. В таком случае переходить на сайт рекламодателя не захочется. Это подтверждают исследования от Skillbox.
Иллюстрации также хорошо продают путешествия. Посмотрев фотографии достопримечательностей, читатель быстрее решится на покупку тура. По фото он сможет заранее оценить, красивая ли местность и интересная ли архитектура.
Примеры рекламодателей:
Портал Russia Travel рассказывает, как интересно и увлекательно путешествовать по России. Перед новогодними каникулами команда выпустила статью «Встреча нового года в Карелии! Единение с природой и активный отдых», чтобы продать небольшой тур.
Статью разделили на два блока: «Что посмотреть» и «Чем заняться». В каждом предложили несколько интересных вариантов досуга и дали самую важную информацию: часы работы и стоимость. Конечно же, команда добавила и красивые фотографии, чтобы читатели могли представить, как осматривают заснеженную церковь Кижи и охотятся за северным сиянием. Статья собрала 16 тыс. дочитываний.
Выносите свойства и преимущества в подзаголовки
Из-за того, что в интернете много информации, люди часто читают статьи «по диагонали», чтобы сэкономить время. Они скользят взглядом по заголовкам, спискам и ключевым фразам, которые выделены жирным шрифтом, и выхватывают только самое важное. Если спрятать плюсы продукта между строк, люди вряд ли будут разгадывать ребусы и закроют статью.
Лучше выносить в подзаголовки всё самое главное, например преимущества или основные свойства. Так читателю будет проще понять, что ваш продукт стоит внимания.
Примеры рекламодателей:
«Тинькофф» написал статью «Мечтаете о новом автомобиле? Ваша мечта может исполниться уже завтра, если прочитаете эту статью и узнаете всё об автокредите». В ней старались рассказать обо всех плюсах автокредита в сравнении с другими похожими продуктами.
Чтобы читателю было легче ориентироваться в продукте и материале, структуру построили вокруг преимуществ. Их вынесли в подзаголовки, а внутри сделали подробное описание со сценариями и примерами. Даже если читатель просто пробежится глазами по тексту, он поймет, подходит ли ему продукт, и перейдет на сайт, если заинтересуется. Такая структура статьи помогла собрать 51 тыс. дочитываний.
Коротко: что учесть при подготовке статей к новогодним рекламным кампаниям
- Составляйте подборки товаров или услуг из вашего каталога и добавляйте ссылки на страницу товара. Так вы сэкономите время читателя: он сможет быстро подобрать подарок, ему не придётся просматривать весь ассортимент интернет-магазина в поисках нужной вещи.
- Предлагайте необычные альтернативы скучным сувенирам, игрушкам и гаджетам — так вы облегчите людям выбор оригинального подарка.
- Помогайте читателям решать проблемы. Узнайте, о чём переживают ваши клиенты. Может быть, о том, что давно не были в отпуске, или хотят готовить вкусную и полезную еду, но не тратить на это целый день. Предложите свой продукт в качестве решения.
- Используйте сценарии, чтобы человек представил, какую пользу принесёт ему вещь или услуга. Расскажите, как можно пользоваться продуктом в разных ситуациях. Чем больше сценариев вам удастся придумать, тем разнообразнее будет ваша аудитория.
- Не скупитесь на иллюстрации, чтобы читатель представил вещь, которую вы ему предлагаете, или ощутил себя в каком-то месте. Например, представил, как удобно бриться новой бритвой или гулять по новому городу в отпуске. Так намного проще принимать решение о покупке.
- Выносите свойства и преимущества в подзаголовки — читателю не придётся вчитываться в текст, чтобы уловить особенности продукта и понять, насколько он ему подходит.