Экономический кризис и коронавирус поставили телевидение в сложную ситуацию: рекламные доходы снижаются и производство контента сокращается. Так, на ближайший квартал НТВ уже сократил бюджет на 20%. Об этом в интервью «Коммерсанту» рассказал гендиректор НТВ Алексей Земский.
По его словам, в первом квартале у НТВ наблюдалась положительная динамика, первые два месяца года телеканал шёл в ногу с рынком, однако в марте произошел отток. Некоторые игроки предсказывают, что сокращение рекламных бюджетов может достигнуть 40%.
В этих условиях компания вынуждена экономить. В первую очередь, сократили командировки и минимизировали накладные расходы, связанные с производством. Телеканал готов пойти и на различные экстраординарные меры, например, покинуть «Останкино», где он арендует студии для съемок и помещения для различных служб.
Земский также рассказал о готовности телекомпании выполнять новые требования законодательства. В частности, сообщил об участии в проекте «Социальный интернет», подразумевающий бесплатный доступ к социально значимым сайтом. Компания уже разработала свой сайт без видео free.ntv.ru, который поможет НТВ «держать марку». А также прокомментировал ситуацию, связанную с законопроектом о «Витрине ТВ», обязывающим распространять эфир в интернете через единое окно.
Алексей Земский:
Если бы «Триколор», который является главным противником «Витрины», не получил в свое время все крупные каналы, у него бы не было сейчас 12 млн абонентов. Это первая позиция. Вторая позиция в том, что худой мир лучше доброй ссоры. Конфликт происходит в большей степени из-за отсутствия прямого нормального диалога, поскольку коммуникации сейчас затруднены из-за самоизоляции. Эмоциональное состояние у всех непростое. Давайте подождем, я всегда за правильный диалог.
Кроме того, гендиректор НТВ отметил изменения в телесмотрении после введения расширенной панели Mediascope. Несмотря на то, что уже сейчас видна разница в поведении зрителей, у НТВ выросли рейтинги, то есть стало больше рекламного инвентаря, он призвал дождаться увеличения панели ещё в два раза. «Предпочтения меняются: сегодня вклад этой аудитории большой, завтра — ноль», — резюмировал он.
Ранее кино- и телепродюсерские компании попросили правительство о мерах поддержки, в частности, отсрочку по возврату средств Фонду кино на период карантина и финансовую поддержку для замороженных проектов. В текущей ситуации индустрия несет большие и, судя по всему, невосполнимые убытки, отметили участники рынка.