На рассмотрение Госдумы внесён законопроект, который предлагает разрешить использовать в рекламе спиртного образы людей и животных, если речь идет о зарегистрированных товарных знаках.
Законопроект внесён членом Совета Федерации Сергеем Калашниковым. Он считает, что действующее законодательство нарушает права на защиту объектов интеллектуальной собственности — «товарных знаков, в состав которых включены изображения людей и животных». Следовательно, сейчас компании, чьи товарные знаки содержат образы людей и животных, не вправе использовать товарные знаки в рекламе своей продукции.
При этом запрет не распространяется на демонстрацию в рекламе самого товара, даже если на этикетке изображены люди или животные. Таким образом, создаются неравные условия для конкуренции на рынке.
Сергей Калашников, член Совета Федерации:
Существующий запрет ограничивает конкурентные возможности для правообладателей, чьи товарные знаки содержат образы людей и животных, так как реклама является одним из важнейших атрибутов конкуренции и эффективным средством в добросовестной конкурентной борьбе.
В подтверждение актуальности законопроекта он привел данные международных профильных изданий, согласно которым в текущем рейтинге мировых брендов крепкого алкоголя в 85 из 150 товарных знаков используются образы людей или животных. В их числе известные марки водки «Смирнов», «Русский стандарт», виски «Johnnie Walker» и «White Horse».
Первый заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Боярский считает, что противников нововведений будет больше, чем тех, кто их поддержит. Так, зампред комитета ГД по информполитике Андрей Свинцов рассказал РИА «Новости», что не будет поддерживать проект сенатора.
Андрей Свинцов, зампред комитета ГД по информполитике:
Моя позиция как депутата от ЛДПР — вообще любая реклама алкоголя, сигарет и производных из них должна быть тотально запрещена. И с животными, без животных вообще в принципе запрещена, полностью, любая.