Петербургская компания «Эко» проиграла суд с Facebook за права на торговую марку Oculus. Президиум Суда по интеллектуальным правам оставил в силе решение первой инстанции, сообщает Российское агентство правовой и судебной информации.
Facebook с 2014 года выпускает гарнитуры виртуальной реальности под брендом Oculus. Но при попытке начать выпускать VR-очки в России выяснилось, что права на созвучную торговую марку «Окулюс» принадлежат сети ветклиник.
ООО «Эко» имеет исключительное право на товарный знак до 2025 года. Однако суд постановил прекратить охрану бренда в отношении ряда услуг 41-го класса (образование, развлечения, организация спортивных и культурно-просветительных мероприятий) международной классификации, поскольку компания более трех лет не использовала его в указанной категории.
Facebook обосновал иск тем, что он также оказывает услуги 41-го класса. Например, с помощью VR-гарнитур и услуги Oculus Venues можно посмотреть концерты, спортивные матчи или шоу в режиме виртуальной реальности.
Победа Facebook пока неполная: суд сохранил права российской компании на использование спорного товарного знака для ряда других товаров и услуг, таких как издание книг, дрессировка животных, киностудии и других. Судебные разбирательства компаний продолжаются с апреля 2020 года.