Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
10.11.2021 в 18:27

«Одноклассники» представили гибридную ленту новостей и встроенную оплату товаров

Новые функции появятся и в рекламном кабинете соцсети

Социальная сеть «Одноклассники» представила крупное обновление, которое затронет контентную платформу и рекламный кабинет. На площадке появятся новые форматы контента, закупки рекламы, а также обновится меню и будет запущена программа поддержки авторов, рассказали Sostav в компании.

Гибридная лента новостей

«Одноклассники» запустили новую гибридную модель отображения контента в основной ленте новостей. Теперь после просмотра свежих публикаций пользователи увидят рекомендуемый контент от групп, на которые они ранее не были подписаны.

В основе гибридной ленты — обновленная рекомендательная система на базе технологий машинного обучения и модели коллаборативной фильтрации. По сравнению с отдельной лентой рекомендаций, посты из гибридной ленты получили на 21% больше лайков, а число авторов, получивших охват, выросло в два раза.

Фото: «Одноклассники»

На запуске доля рекомендуемого контента в гибридной ленте составляет 11%, соцсеть планирует увеличить этот показатель до 20% просмотров всех публикаций в ленте.

Также «Одноклассники» добавили в статистику групп разделение охватов на источники: «Лента» (охват подписчиков), «Рекомендации» (охват рекомендуемых публикаций) и «Другое» (реклама, «классы» друзей и т. д.).

Фото: «Одноклассники»

Лента вертикального контента

В приложениях на iOS и Android появится отдельная лента вертикального контента, её планируется запустить в конце 2021 года. В ней будут показываться рекомендуемые короткие видео, фотографии и GIF-анимация. Алгоритм будет рекомендовать ролики на основе времени смотрения.

Фото: «Одноклассники»

Социальная коммерция

До конца 2021 года пользователи смогут оплачивать товары групп и бизнес-профилей прямо внутри соцсети с помощью встроенной платёжной системы. В соцсети подчёркивают, что не будут брать собственную комиссию с продажи товаров.

Также «Одноклассники» представили сервис продажи товаров через видеотрансляции. Теперь он доступен на всех платформах и позволяет показывать карточки с товарами внутри видеоплеера как по отдельности, так и в формате карусели. Сервис работает на базе единой видеоплатформы «VK Видео».

Фото: «Одноклассники»

Ретаргетинг и модель CPC

Внутри рекламного кабинета «Одноклассников» (работает на базе технологий myTarget) появится функция ретаргетинга по CRM-базе рекламодателя, а также оплата за клики по CPC-модели, при которой средства за показы объявлений не списываются.

Модераторы групп или бизнес-профилей смогут таргетировать рекламу на своих клиентов и показывать им актуальные предложения в зависимости от их опыта взаимодействия с компанией или продуктом.

«Моменты» для групп

«Одноклассники» запустили сервис исчезающих фото и видео «Моменты» год назад, за это время его аудитория выросла до 28 млн пользователей ежемесячно. В начале 2022 года публиковать «Моменты» смогут не только личные страницы, но и группы. Официальные группы смогут добавлять к моментам любые ссылки независимо от количества подписчиков.

Кроме этого, до конца 2021 года соцсеть перезапустит сервис тематических конкурсов в «Моментах»: их можно будет брендировать, добавлять описание и правила, ссылку на группу.

Обновленный редактор публикаций

В платформе лонгридов на базе обычных публикаций будут доступны различные стили теста (курсив, выделение цветом, подчеркивание), разделители, списки, а также цитаты и подписи к фотографиям.

Персонализированное меню мобильных приложений

В мобильных приложениях появится новое динамическое меню, которое будет адаптироваться под предпочтения пользователя. Нейросеть будет определять активность пользователя в различных сервисах и показывать разделы, с которыми он чаще всего взаимодействует. Например, любители музыки и онлайн-шопинга получат быстрый доступ к разделам «Музыка» и «Товары», а те, кто часто поздравляет друзей, увидят в меню раздел «Подарки».

Алгоритм поддержки новых и интересных авторов

Соцсеть анонсировала новую модель работы с авторами контента. До конца 2021 года «Одноклассники» планируют запустить «технологию отбора качественного контента», которая позволит автоматически продвигать авторов, группы и медиа.

На первом этапе алгоритм будет работать с новыми авторами, затем начнёт поддерживать всех интересных авторов. В соцсети поясняют, что «качественный и востребованный у пользователей» контент будет поддерживаться до тех пор, пока не начнет расти органически самостоятельно.

Изменения приурочены 15-летию соцсети. В марте 2021 года «Одноклассники» обновили интерфейс сайта и мобильного приложения, сменили логотип и навигацию.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.