В четвёртом квартале онлайн-продажи продуктов питания и товаров повседневного спроса вырастут на 26,8%, до 378 млрд руб. Годом ранее рынок увеличился на 57%, до 298 млрд руб. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Infoline.
В Data Insight изданию сообщили, что в третьем квартале онлайн-продажи продуктов питания выросли в натуральном выражении на 33% год к году, до 194 млн штук, в денежном — в 1,5 раза, до 238 млрд руб. Во втором квартале показатели составили 36 и 57% соответственно.
По словам аналитиков, замедление рынка связано с дефицитом курьеров, увеличением ключевой ставки Центробанком (на заседании в октябре регулятор повысил её до 21%) и подорожанием заёмного капитала. В результате игроки рынка сокращают инвестиции в маркетинг и развитие онлайн-продаж: год назад они вкладывались в промоакции и бесплатную доставку, в этом году вводят платную доставку и повышают её стоимость.
Цена доставки для участников рынка растёт. Причины: увеличение трат на складские площади и дарксторы, а также рост зарплат курьеров. С начала января до конца сентября ставки аренды в логопарках Москвы и Московской области возросли на 37%, до 12 тыс. руб. за 1 кв. м в год. Нехватка курьеров в марте по всей стране оценивалась в 140 тыс. человек, к концу года показатель может достигнуть 300 тыс. А средние зарплаты для них выросли на 50% в годовом выражении, до 119,3 тыс. руб.