С апреля по июнь онлайн-продажи товаров повседневного спроса (e-grocery) сократились в России на 3,2% по сравнению с первым кварталом этого года и составили 300 млрд руб. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Infoline.
Рынок e-grocery упал впервые со второго квартала 2022 года. Тем не менее показатель онлайн-продаж вырос на 47% по сравнению с январем-июнем прошлого года.
Причины снижения продаж — нехватка сборщиков заказов и курьеров. В результате крупные операторы e-grocery сужают зоны доставки, а в отдельных случаях и вовсе отменяют бесплатную доставку. Компании также уменьшают объёмы промоакций, маркетинговые издержки и оптимизируют все процессы.
В марте нехватка курьеров по всей России оценивалась в 140 тыс. человек. К концу года показатель может составить 300 тыс. По словам экспертов, это может привести к перераспределению долей операторов доставки.
На снижение продаж также повлияло массовое отравление клиентов сервиса «Кухня на районе» в июне. Тогда по всей стране отравилось больше 400 человек, двое скончались. Работу «Кухни на районе» приостановили, по факту оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности, возбудили уголовное дело.
В июле 60% блюд из сервисов доставки признали непригодными к употреблению. 10 из 16 образцов содержали недопустимое количество кишечной палочки и микробов.