Российские кинотеатры и видеосервисы расширяют свои каталоги новинками корейских, китайских и японских правообладателей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные представителей площадок.
Так, сеть «Каро» покажет китайский фильм «Блуждающая земля-2», а также корейские проекты «Возвращение в Сеул», «Ночная сова» и «Призрак у озера». Лидерами проката в сети в последнее время оказались южнокорейские «Чрезвычайная ситуация», «Корабль в Пусан» и «Решение уйти».
Кроме того, «хорошую кассу» принесли китайский «Побег из космоса», японский «Сядь за руль моей машины», ретроспективные показы анимации «Дитя погоды», «Красавица и дракон».
В декабре арт-объединение CoolConnections совместно с киносетью «Каро» проводили фестиваль японского кино. Также «Москино» регулярно устраивает показы лент Хаяо Миядзаки, отмечает «Ъ».
Каталог планируют расширять и онлайн-кинотеатры Start, Okko, Kion, «Иви». «Кинопоиск» уже выпустил популярную «Атаку титанов», в топе на площадке — анимации Миядзаки. В «Кинопоиске» также подтвердили, что планируют увеличить объём восточного контента, поскольку он «достаточно популярен» у русскоязычной аудитории.
Представители онлайн-кинотеатра Okko заявили изданию, что корейские сериалы показали «наибольший прирост по времени смотрения, а в целом объём корейского контента вырос за год вдвое».
В «Иви» рассказали, что скоро в стриминге появятся эксклюзивные дорамы (телесериалы из Юго-Восточной Азии) студии KBS. Kion также собирается расширять каталог азиатского контента. «Мы постоянно освежаем предложение по китайским, корейским и японским фильмам», — сообщили представители видеосервиса.
Собеседники «Ъ» на рынке видеосервисов уточняют, что реальный рост интереса наблюдается в основном к культовым азиатским картинам, которые давно известны зрителю по пиратским версиям.
Ранее аналитики TelecomDaily посчитали, что количество фильмов и сериалов крупнейших западных киностудий, ушедших из России, в отечественных онлайн-кинотеатрах сократилось в 1,5−2 раза за год.
Лидером по снижению объёма голливудского контента стал «Кинопоиск». За год количество единиц контента киностудий-мейджоров на площадке сократилось в два раза: с почти 2 тыс. до чуть менее 1 тыс.