Sostav.ru
03.02.2022 в 06:10

Онлайн-продажи товаров повседневного спроса выросли в 2,5 раза

Спросом пользовались категории свежих продуктов и готовых блюд

В 2021 году онлайн-продажи товаров повседневного спроса выросли в 2,5 раза. Всего ритейлеры реализовали через интернет продукции на 329 млрд руб., что стало рекордным за всю историю этого рынка, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные Data Insight.

Только в декабре прошлого года ритейлеры реализовали товары более чем на 46 млрд руб., это в 1,5 раза больше, чем за весь 2019 год. Примерно 80% онлайн-продаж пришлось на шесть групп компаний: холдинг О2О (совместное предприятие «Сбера» и VK, включает сервисы Delivery Club, «Самокат»), «Сбермаркет», «Вкусвилл», Х5 Group (сервисы Vрrok.ru, доставка «Пятерочки» и «Перекрестка»), «Яндекс» («Еда», «Лавка») и «Севергрупп» («Лента», «Утконос»).

Рост онлайн-продаж подтверждают и сами ритейлеры. Так, у Metro Cash & Carry этот показатель за год увеличился вдвое, общее количество заказов у компании составляет 10 млн единиц в год, а на долю онлайн-продаж у нее уже приходится 25% оборота. У «Ашана» этот показатель вырос с 0,3 до 5%. «Сбермаркет» за 2021 г. нарастил количество заказов более чем в 4 раза с 5,9 млн до 24 млн.

Сильнее всего выросли категории свежих продуктов и готовых блюд, отмечают опрошенные компании. По данным сети «Ашан», наибольшим спросом в прошлом году пользовались мясо, овощи и фрукты, молоко, яйцо. На 2-м месте — кулинария и готовые блюда с коротким сроком годности. Готовые блюда также одна из самых быстрорастущих категорий у «Сбермаркета», говорит представитель сервиса.

Активный рост онлайн-продаж у ритейлеров старший аналитик Data Insight Ольга Пашкова связывает в том числе с развитием у сервисов формата быстрой доставки, а также активная региональная экспансия ритейлеров. По прогнозам компании, сегмент продолжит расти и в 2022 году, хотя темпы несколько снизится. Предположительно рынок вырастет в 2 раза (до 703 млрд руб.), эта категория останется самой быстрорастущей на рынке электронной торговли.

По данным Business of Apps, в 2020 году продажи готовой еды в России выросли более чем в 4 раза, и после лёгкого спада спроса в 2021 рынок стабилизировался и продолжил расти. В 2020 году установки приложений для заказов еду выросли на 25% по сравнению с 2019 годом, а в 2021 году — ещё на 21%.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.